Экологический проект вторая жизнь ненужных вещей. Старт в науке

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность проекта:

Предмет исследования:

Предметом моего исследования являются бытовые отходы и их новая жизнь.

Выдвижение гипотезы:

Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Задачи исследования

1) Изучить литературу по данной теме.

2) Описать влияние отходов на окружающую среду.

3) Узнать способы утилизации мусора в разных странах.

4) Доказать что вторичная переработка необходима для сохранения окружающей среды.

5) Предложить свои способы устранения мусора, а также вторичной переработки бытовых отходов.

Методы исследования

Мною использовались следующие методы исследования: анализ, анкетирование, наблюдение, обобщение.

Продукт проекта

    Поделки, сделанные своими руками;

    Посещение музея мусора;

    Выставка своих поделок и фотографий из музея

Введение

«- Тут есть такое твердое правило, -

сказал мне позднее Маленький принц. -

Встал поутру, умылся, привел себя

в порядок - и сразу же приведи в порядок

свою планету».

(Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»)

Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. Во многом виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.

Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую мы пьём, а при сжигании - воздух, которым дышим. Проблема уничтожения отходов останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится среднем около одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за ГОД мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую горную вершину Европы. По оценке американских экспертов в области охраны природы, проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Говоря об озоновых дырах, атомных электростанциях и глобальном потеплении, мы не замечаем, как к нам незаметно подкрадывается еще одна опасность - погибнуть под горами мусора, создаваемого человечеством. Можно назвать несколько причин увеличения количества мусора:

Рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

Увеличение количества упаковки;

Повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменить новыми.

На заметку: Бумага разлагается 2 года;

жестяная консервная банка - 90 лет;

алюминиевая банка из-под колы - 500 лет;

для распада стекла нужно более 1000 лет!

Исходя их всего вышеизложенного, передо мной стала цель:

Организовать выставку поделок из уже, казалось бы, ненужных вещей, показав окружающим, что пригодные к использованию вещи не обязательно превращать в мусор и заменять новыми.

Теоретическая часть.

Мир против мусора

Япония на мусоре…растет.

Очистка городов в Японии, сбор и вывоз мусора ничем особым не выделяется среди прочих стран мира. Но вот то, как поступают дальше с мусором в городе Осака, заслуживает внимания. Как и следовало ожидать, из мусора японцы решили делать то, чего им больше всего всегда не хватало — землю. А правильнее — сушу. То есть, вывоз мусора осуществляется в определенные места, где после его разборки он превращается в некое подобие земли. А потом эту «землю» вывозят к береговой линии и наступают на океан. Такая война с морем может вызвать у кого-то улыбку, однако уже созданы настоящие острова из собранного и вывезенного мусора. Как прекрасная иллюстрация такого нетрадиционного способа утилизации мусора — искусственный остров, ставший настоящим аэропортом Кансай (рис.1).

Рисунок 1. АЭРОПОРТ КАНСАЙ в ЯПОНИИ

Немецкая педантичность.

Вывоз мусора в немецких городах — целый производственный процесс. Будучи у немца в гостях, вы удивитесь, насколько сложна, например, процедура утреннего кофе. Оставшийся и использованный в заварке порошок немец аккуратно выбросит в специальный контейнер для пищевых отходов, а пакетик из-под кофе (прежде внимательно его, осмотрев!) — в другой. И ошибиться немцу никак нельзя — в случае, если в пищевые отходы ненароком будет выброшена перегоревшая лампочка накаливания — хозяина этого мусорного контейнера ожидает немалый штраф. Однако со временем такая педантичность показалась немцем уж излишней. Сбор и вывоз такого аккуратно рассортированного мусора требует немалых затрат, а тут еще появляются все новые и новые материалы. И количество разных контейнеров для сбора и вывоза разного мусора все возрастает.

Рисунок 2. Хранение и сортировка мусорных отходов в Европе.

Рисунок 3. Хранение и сортировка пищевых отходов в Европе.

Китаю помогают черви.

Весь Китай трогать мы не будем, посмотрим на Гонконг. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы — более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви — естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.

Во всех развитых странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и хорошо на этом зарабатывают. Весь процесс цивилизованный и чистый. Но в Казахстане сортировка бытовых отходов никак не может прижиться.

Практическая часть«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ ВЕЩЕЙ»

В ходе выполнения практической части мне было очень интересно из уже ненужных вещей делать что-то полезное и интересное. В моей работе мне очень помогла мама, которая тоже предложила несколько идей. Мы вместе с мамой сделали настоящий светильник из одноразовых ложек. Для изготовления такой настольной лампы понадобится готовая настольная лампа, пластиковая бутылка или бутыль, пластиковые ложки, краска, ножницы, клей, цветная бумага. Остальные, более простые поделки, я делал сам.

Из ненужных стеклянных бутылок я изготовил красивые вазы из цветов. Для этого мне понадобились обычные, возможно, уже тоже ненужные салфетки с любым рисунком, клей ПВА, грунт, который продается в любом хозяйственном магазине и кисточка. Простой способ такого декора — это техника декупажа.

Элементарный декор стеклянной тары своими руками делается с помощью краски. Прозрачный предмет можно выкрасит изнутри или снаружи. Для внутреннего окрашивания налейте в бутылку, с помощью шприца без иглы, акриловую краску и поворачивайте бутылку, добиваясь плотного внутреннего покрытия. Снаружи бутылку красят при помощи губки или кисти. Предварительно обработайте сосуд спиртом и наносите акриловую краску касательным движениями.

Для техники в классическом варианте, используется цветной слой салфетки. То есть от трехслойной салфетки требуется только слой с рисунком, класс салфетки тоже важен - она должна быть с ярким рисунком.

Этапы работ:

    Подготовьте стеклянную емкость (помыть, обезжирить, загрунтовать).

    Покрасьте декорируемую бутылку белым акрилом в два слоя методом тампонирования при помощи губки. Просушивайте после каждого нанесения.

    Из салфетки, маникюрными ножницами вырежьте рисунок или вырвите по контуру. Если рисунок находится на белом фоне, можно отступить от контура, белая часть салфетки сольется с фоном на предмете.

    Белый цвет не всегда подходит для вашей идеи и поэтому на белую поверхность можно наносить любой другой цвет. Если вы новичок в декупаже, используйте для придания цвета светлые, кремовые оттенки. С темным фоном для салфеток требуется дополнительная работа. Просушите поверхность.

    Рисунок приложите красочным слоем вверх и нанесите кистью поверх него акриловый клей (можно акриловый лак) старайтесь не допускать складочек и пузырьков. Действовать следует быстро и осторожно. Просушите.

    Когда вы приклеили все рисунки, можно приступать к окончательному оформлению. Декупаж бутылок завершается нанесением трех слоев лака с просушкой. Мелкой наждачной шкуркой необходимо отшлифовать поверхность и покрыть финальным слоем лака. Декорирование бутылок своими руками завершено!

Похожим способом можно сделать елочные игрушки из лампочки или подставки для горячего из дисков. Но дизайн можно нарисовать самому, чем-то украсить. На сколько у вас хватит фантазии. Я сделал пингвина.

Для работы нам надо:

    пластиковые ложки

    пластиковые баклажки из-под воды

    канцелярский нож

    плоскогубцы

    клей или горячий пистолет

  • лампочка

Этапы работ:

    Отрезаем от ложек ручки.

    В пластиковой баклажке отрезаем дно, если надо светильник поменьше - берем 2-литровую бутылку.

    Верхушка с пробкой баклажки будет верхушкою светильника, где будет крепиться лампа с патроном.

    Снизу вверх начинаем клеить любым клеем наши ложки. Приклеиваем их к баклажке, как лепестки, вниз внутренней стороною. Ряды выкладываем в шахматном порядке.

    Каждый последующий ряд нахлестывает на нижний с ним ряд.

    В конце работы в готовый абажур продевается лампа с патроном и шнуром, все надежно крепится.

Нам стала настолько интересна данная тема, что мы вместе со старшим братом и мамой съездили в музей мусора в Калужской области. Там мы своими глазами увидели, что уже из ненужных вещей можно делать просто шедевры, которые можно подарить друзьям, поставить дома или продать.

Заключение

«Чисто не там, где чисто убирают,

а там, где за чистотой следят».

Изготавливая разные поделки, я пришёл к выводу, что из ненужных вещей, можно сделать много полезных и нужных вещей, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для родных и друзей.

Источники информации:

1.hhttp://www.prikol.ru/2009/08/15/planeta-musora-9-foto/ 2.ttp://do.gendocs.ru/docs/index-11642.html

4. http://greenevolution.ru/brahches/waste/

5. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

6. http://www.ecowebservice.ru/bytovye-othody

7.http://rosmusor.info/

Рецензия на проект по биологии

ученика 5 класса «Гимназии «Жуковка» Старовойтова Владимира

от руководителя проекта, учителя биологии, Зениной С.Ю.

Тема работы: «Вторая жизнь ненужных вещей».

Проект Владимира достаточно сильный. Он носит проектно-исследовательский характер, так как включает в себя большую теоретическую и практическую части.

Более того, я могу смело сказать, что это еще и семейный проект, так как мама приняла самое активное участие. Его можно считать всецело сделанным семьей Старовойтовых. Мое участие заключалось в выборе темы, построении плана и корректировки теоретического материала. Владимир, вместе с мамой настолько прониклись актуальностью проекта, что даже посетили музей мусора и предоставили полный фотоотчет.

Все поделки были сделаны самостоятельно без моего участия.

Именно по этим причинам, работа заслуживает самой высокой оценки, а мама Владимира Маргарита Николаевна грамоты или благодарности.

Проект для школьников. Удивительный мир вторичного сырья

Автор : Дмитриева Татьяна Михайловна, учитель технологии, педагог дополнительного образования ГБОУ гимназии №513 Невского района г.Санкт-Петербурга
Введение
Предмет исследования: бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.
Гипотеза исследования: учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором
Проблема:
Экологическое состояние окружающей среды. Жизнь человека невозможно представить без мусора, поэтому надо решать эту проблему.
Цель:
Привлечение внимания детей к загрязнению окружающей среды мусором, нахождение путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов.
Задачи:
1.Научить видеть экологическую проблему.
2.Способствовать развитию интереса решения экологической проблемы.
3.Формировать представление о вторичном использовании отходов.
4.Формировать навыки исследовательской деятельности.
5.Развивать творческое воображение и аккуратность.
Старая ненужная одежда, игрушки или предметы домашнего обихода могут получить вторую или даже третью жизнь, если начать их использовать не по назначению. Например, старая шина может стать отличной садовой клумбой, а рваная одежда может быть использована как тряпка. Части поломанных игрушек могут обрести новую жизнь в качестве материала для поделок. Стеклянные бутылки можно превратить в прекрасные нарядные вазы, в которых замечательно будут смотреться цветы из старой проволоки и капроновых колготок. А палочки для суши можно использовать для создания великолепного панно.
Пластиковые бутылки и старые СD диски - это огромный материал для волшебных и впечатляющих поделок.

Основная часть

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях.

Загрязнение началось с тех времен, когда изобрели пластик. С одной стороны, незаменимая вещь, которая неимоверно облегчила жизнь людей. Облегчила до тех пор пока пластиковое изделие не выбросят: пластик разлагается более ста лет, и благодаря океанским течениям сбивается в огромные острова. Один такой остров размером более американского штата Техас плавает между Калифорнией, Гавайями и Аляской - миллионы тонн мусора. Остров быстро растёт, ежедневно в океан со всех материков сбрасывается ~2.5 миллиона кусочков пластика и прочего мусора. Медленно разлагаясь, пластик наносит серьёзный вред окружающей среде. Птицы, рыбы (и прочие обитатели океана) страдают больше всего. Пластиковые отбросы в Тихом океане являются причиной гибели более миллиона морских птиц в год, а также более 100 тысяч особей морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки - все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду.
Вот такая история. Все мы страдаем из-за загрязнения окружающей среды.

1.Нахождение путей решения экологической проблемы.

Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что-то, чтобы если и не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора,а для этого им надо дать новую жизнь.

Мы решили провести исследование и выяснить, что может получиться из обычных бытовых отходов
Мы выяснили, какие бывают отходы, от каких продуктов они остаются. Стало понятно, что из совсем ненужных вещей получаются полезные и красивые изделия.
В ходе нашей работы мы получили интересные мастер-классы, которые проводим на различных мероприятиях.

1.1.Новая жизнь стеклянных бутылок

Материалы и инструменты:
- пустая стеклянная бутылка;
- кисти;
- витражные краски;
- контур рисунка.
Ход работы:
На чистую и сухую бутылку наносим рисунок витражным контуром. Контур сохнет 10-15 минут. Раскрашиваем рисунок цветными витражными красками с помощью кисти.
Готовая работа сохнет 24 часа.

1.2.Новая жизнь пластиковых бутылок и старых СD дисков

Материалы и инструменты:
- пластиковая бутылка;
- СD диски;
- кисти;
- ножницы;
- витражные краски;
- контур рисунка.
Ход работы:
На СD диск наносим рисунок контуром и кистью раскрашиваем рисунок.
Из пластиковой бутылки вырезаем бабочек и раскрашиваем витражными красками.
Готовые работы сохнут 24 часа.

1.3.Новая жизнь бамбуковых палочек для суши

Материалы и инструменты:
- бамбуковые палочки для суши;
- нитки (разные цвета);
- ножницы.
Ход работы:
Две палочки перевязываем нитью посередине, так, что бы получился крест. Начинаем фиксировать нить по кругу на каждой палочке. По желанию комбинируем цвета ниток. В конце завязываем нить узлом и делаем петлю.

1.4.Новая жизнь старых капроновых колготок

Материалы и инструменты:
- капроновые цветные колготки;
- ножницы;
- нитки;
- проволока(диаметр 1мм);
- тейплента.
Ход работы:
Формируем из проволоки каркас для лепестков цветка. Обтягиваем каркас цветным капроном и завязываем нитью лепесток. Делаем пять цветных лепестков и один зеленый. Собираем лепестки в цветок и оформляем стебель с помощью тейп ленты.
Такие цветы прекрасно смотрятся на панно из спичек. Так же украсят любую вазу или могут быть брошью к праздничному наряду.


Все полученные изделия являются замечательным украшением интерьера.

Заключение

Выводы.
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. На примере нашей исследовательской работы мы показали, как можно вторично использовать бытовые отходы.
Гипотеза исследования подтвердилась - учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.
Ценность работы: научить бережно, относиться к окружающей нас природе, привить навыки ручного труда.
Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский Институт Развития Образования.

Выпускная квалификационная работа

проект на тему:

«Вторая жизнь ненужных вещей»

Выполнила:

учитель профессионального трудового обучения

МК ОУ «Богородская школа №8»

Волкова Наталья Владимировна

Содержание.

1. Пояснительная записка к проекту

2. Цели, задачи проекта

3. Планирование и разработка проекта

3.1 Тип проекта

3.2 Режим работы

3.3 Планируемый результат

4. Содержание проекта:

4.1 Проблема

4.2 Этапы работы над проектом

4.3 Заключение

4.4 Результаты проекта

5. Фотогалерея работ

6.Литература

Пояснительная записка

«Творчество является уделом всех,…оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Слова советского педагога и психолога Василия Васильевича Давыдова как никогда отражают суть работы педагога с детьми коррекционной школы.

Творчество дает ребенку переживание своей целостности, отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Кроме этого, творчество помогает ему справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Дети с особенностями развития имеют множество ограничений в различных видах деятельности. Они не самостоятельны, нуждаются в постоянном сопровождении взрослого. Дети лишены широких контактов, возможности получать опыт от других сверстников, которые есть у обычного ребенка. Их мотивация к различным видам деятельности и возможности приобретения навыков сильно ограничены. Поэтому развитие творческих способностей у таких детей имеет важное значение так, как способствует раскрытию их личного потенциала, реализации себя. Участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия, дает возможность дальнейшему жизненному самоопределению.

Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации целостного учебно-воспитательного процесса технологической подготовки обучающихся, использования в преподавании современных педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет ученикам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до ее реализации в изделии.

Метод проектов позволяет активно развивать у детей основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и т.д.

Что представляет собой метод учебных проектов?

С точки зрения обучающихся – это возможность делать что-то интересное самостоятельно в группе или самому.

Это деятельность, позволяющая:

    проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания;

    направить свои знания и умения на решение проблемы, поставленной перед ним в виде цели или задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер;

    принести пользу и показать публично достигнутый результат.

«Все, что я познаю, для чего это мне надо и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между знаниями и практическими умениями.

Цели проектной деятельности:

Сократить количество выбрасываемого мусора, изготовить качественные изделия из ненужных вещей.

Задачи проектной деятельности:

    Под руководством учителя найти и исследовать проблему, определить объект исследования, выдвинуть идеи, сделать выводы.

    Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность.

    Показать разнообразие использования "ненужных" вещей.

    Совершенствовать навыки и умения по технологии.

    Формировать детское сотрудничество в процессе работы над совместным проектом.

Тип проекта.

Междисциплинарный: в рамках программы проходит через уроки швейного дела, экологии, ИЗО и математики.

Смешанного типа: творческий и практико-ориентированный.

Долговременный.

Индивидуально – групповой (может выполняться как группой,так и индивидуально).

С открытой, явной координацией: координатор – учитель не засекречен.

Внутришкольный: выполняется детьми, посещающими творческую мастерскую, как в урочное, так и во внеурочное время.

Режим работы : комбинированный (урочный + внеурочный).

Планируемый результат : Участие детей в выставках и конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Содержание проекта.

Проблема

В процессе жизни человек накапливает определенное количество "ненужных" вещей. Одежда изнашивается, становится нам не по размеру, да и просто выходит из моды. Как творческий человек я не могу спокойно смотреть на то, как люди выбрасывают вещи. А сколь можно изготовить полезного из этого « хлама» и подарить вторую жизнь "ненужным" вещам. Изготавливая такие изделия своими руками, это, прежде всего экономия денежных средств, кроме того, выполненное изделие уникально и его нельзя купить в магазине.

На первом этапе нашего проекта я познакомила детей с положением областного конкурса « Вторая жизнь ненужных вещей», всем было дано задание собрать как можно больше информации о том, какие поделки можно изготовить из старой,ненужной одежды.

Предложила детям ответить на ряд не сложных вопросов (раздала опросник домой и предложила воспользоваться помощью родителей и при необходимости прибегнуть к другим источникам информации).

Вопросы:

Какие вещи относятся к разряду ненужных?;

Как превратить отходы в доходы?;

Какие поделки можно выполнить из старой одежды?;

Хотели ли вы принять участие в проекте «Вторая жизнь ненужных вещей? ».

Проанализировав ответы на вопросы, поняла о необходимости работы над этой темой.

В ходе обсуждения выбрали название проекта, сформулировали его цели и задачи.

С учащимися были оговорены возможные источники получения информации: сведения из литературы, интернет, фото, словари. На этом же этапе мы определили продолжительность и сроки работы над проектом.

Все члены группы были активны. Дети собирали информацию из разных источников: использовали интернет, просматривали литературу по рукоделию в мастерской и школьной библиотеке, расспрашивали родителей и учителей. Самые интересные идеи были зарисованы.

На втором этапе работы над проектом нам предстояло выбрать само изделие, которое мы должны были изготовить. Выбор было сделать очень сложно, так как идей оказалось много. Выход был найден - каждый член группы решил изготовить свое индивидуальное изделие. Но перед нами возникла новая проблема, мы должны были объединить эти работы в единое целое. В результате обсуждения пришли к общему мнению, что выполнять работу будем в одном стиле, используя одинаковый материал и единый декор. Выбор пал на джинсовую ткань, то есть на "ненужные" джинсовые вещи.

На третьем этапе нам предстояло собрать материал, продумать декоративно-художественное оформление, изготовить шаблоны для будущих изделий.

Для того, чтобы собрать как можно больше разнообразного материала дети обратились к учителям, родителя и детям с просьбой принести ненужные джинсовые вещи.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые учителя, дорогие родители и наши одноклассники!

Если у вас есть ненужные джинсовые вещи (чистые) - просьба принести их в швейную мастерскую №3 для того, чтобы мы им подарили "вторую жизнь".

Огромное спасибо!

В результате было собрано большое количество материала. И работа началась.

Четвертый этап - практический. Дети работали увлеченно и очень дружно. Подготавливали ткань к работе, подбирали отделку и фурнитуру, помогали друг другу в выполнении технологических операций.

На заключительном этапе учащиеся окончательно оформили свои результаты проектной работы в виде конкурсной работы.

Заключени е

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может сделать многое своими руками, создать неповторимую вещь из ненужных материалов, тем самым поможет сохранить окружающую среду. И нужно для этого полученные знания и умения, большое желание, немного фантазии, и минимум инструментов. В результате получаются замечательные изделия, из уже казалось "ненужных" вещей, которые могу стать отличным подарком для близких людей.

Помните: "Помогая природе, вы помогаете себе"

Результат

Проектная работа была успешно отправлена на областной конкурс "Вторая жизнь ненужных вещей", где мы получили первое место. Молодцы! Участники проекта приняли участие и в самом фестивале. Увидели и узнали много нового и интересного.

Творческие люди с богатой фантазией и воображением объединяйтесь! Поможем, сохранить нашу планету от мусора, дав ненужным вещам вторую жизнь, изготовив из них замечательные декоративные вещицы.

Интервью телекомпании Волга о работе над проектом.

Победа в областном конкурсе воодушевила детей на дальнейшую работу в этом направлении. К группе участников проекта стали присоединяться и другие ребята. Работа увлекала всех.

Под руководством учителя дети приняли участие в областном конкурсе " Новогодний серпантин" в номинации новогоднего оформления помещения. И вновь победа - 1 место.

На этом идеи не закончились. Дети продолжали творить.

Участие в творческих выставках

Каждый участник проекта получил благодарственные письма от администрации города.

Итогом всей работы стало награждения самых активных участников проекта на празднике "Таланты земли Богородской"

Литература

Голуб Г. Б., Чуракова О. В., Перелыгина Е. А. Метод проектов: технология компетентностно-ориентированного образования. – М., 2006.

Гуленко Н. Н. Проблемы внедрения методов проектов в школе// Образование в современной школе. – 2004. - №12

Дахин А.Н. Эффективность педагогического моделирования.

Джонс Дж. К. Методы проектирования. / Изд. Второе, дополнительное. Пер. с англ. Бурмистровой Т.П.,

Сборник нормативно-методических материалов по технологии – Москва издательский центр «Вентана-Граф», 2002.

Тема проекта: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ Учебный год: 2012-2013 Школа: МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области 2 «б» класс Авторы проекта: Иванова Эвелина, Филатов Илья, Честных Кира, Муратов Дмитрий, Честных Анна, Смоленцев Дмитрий, Плотников Никита, Клычников Максим, Дашков Вадим, Половнёва Виктория, Буцких Виктория, Половнёва Валерия, Ряжнева Мария, Терехова Анастасия, Честных Илья, Прокошина Екатерина. Руководитель проекта: Честных Ирина Алексеевна (классный руководитель 1-4)

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. Описание проектной работы. Проблема исследования. Цель проекта. Задачи проекта. Гипотеза проекта. Этапы исследования. Материальное обеспечение проекта. Участие в конкурсах экологической направленности. Описание исследования. Первичный опрос одноклассников. Исследование информации по утилизации мусора. Выставка детских поделок из мусора. Повторный опрос одноклассников по результатам. Выводы.

Введение С самого раннего детства наши родители учат нас убирать за собою мусор. И мы стараемся сделать чище свое рабочее место, свою комнату, свой дом и в итоге свою планету. Но что же происходит с мусором дальше? А дальше происходит огромная и тяжелая работа по утилизации отходов. И иногда сил при этом тратится больше, чем при производстве продукции.

Описание проектной работы Проблема исследования: Не достаточное понимание школьниками проблемы утилизации мусора. Цель проекта: Наглядно показать, что у ненужных вещей есть вторая жизнь.

Задачи проекта: Узнать: что же такое мусор? Как его собирают и перерабатывают. Изучить проблемы утилизации. А всегда ли свалка – единственный выход. Посмотреть, как взрослые решают эту проблему. Привлечь внимание одноклассников и научиться делать красивые вещи из мусора. Гипотеза проекта: Научив одноклассников делать интересные поделки из ненужных вещей, можно внести свой небольшой вклад в экологическое воспитание школьников.

Этапы исследования: 1. Сбор информации Изучение тематической литературы и ресурсов интернета 3. Начальный опрос одноклассников Организация показа слайдов на тему: «Игрушки из мусора» и привлечение внимания одноклассников к нашей теме 5. Изготовление поделок из мусора Участие в районном конкурсе: «Вторая жизнь ненужных вещей» Итоговый опрос одноклассников Материальное обеспечение проекта: Выставка работ в классе. Презентация: Вторая жизнь ненужных вещей Фотокопии работ, отправленных на конкурс

Описание исследования: 1. Что же такое мусор? Мусор или твёрдые бытовые отходы - предметы или товары, потерявшие потребительские свойства. Они бывают из таких материалов, как: Бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы Пластмассы Пищевые и растительные отходы Различные металлы Стекло Текстиль Древесина Кожа, резина и т.д.

Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно тяжело утилизировать неорганизованно - выброшенный мусор. Пока человечество придумало три принципиально разных пути утилизации мусора: Организация свалок Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором. Вторичное использование отходов Чтобы переработать мусор, его нужно собирать раздельно, к сожалению в нашей стране этого не происходит. Сжигание отходов Далеко не весь мусор горит. Мусор содержит много влаги и трудно сгораемых материалов, поэтому горит плохо. Выделяются ядовитые газы. Может привести к пожарам.

2. Где можно узнать о проблеме экологии: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su 3. Мы организовали опрос одноклассников: Количество опрошенных - 24 человека. Был задан вопрос «Что вы делаете с мусором?» Получены следующие ответы: Выбрасываем – 16 человек. Относим в мусорные баки – 5 человек. Вывозим на свалку – 3 человека.

4. Чтобы привлечь внимание к проблеме утилизации отходов, мы организовали показ слайдов, где были показаны поделки из разного мусора: пластиковых бутылок, газет, старой посуды п акетов и т.д.

Ребята также напомнили о поделках, которые они видели в нашем поселке. Так взрослые помогают делать улицы чище и красивее. Из мусора даже строят дома.

И вот наш класс с интересом принялся мастерить свои поделки, а родители с радостью нам помогли. Иванова Эвелина - золотая рыбка на одноразовой тарелке Филатов Илья - кот-часы из диска

Честных Кира - гусеница из дисков Муратов Дмитрий - карандашница из банки

Честных Анна - пчёлки над цветами из коробочек от КИНДЕР СЮРПРИЗА Клычников Максим- корабли у причала из форм для яиц и коробочек из-под сока

Смоленцев Дмитрий- ваза из бутылки Плотников Никита- гном из диска и тесьмы

Дашков Вадим- настольная лампа из кубиков, колец от пирамидки, лент Половнёва Виктория- снеговик из одноразовых стаканчиков

Буцких Виктория- футляр для очков из тюбика от шампуня Половнёва Валерия- конфетница из фантиков

Честных Илья- овечка из ватных палочек Прокошина Екатерина- рамка для фото, грибок из стаканчика от йогурта

Ряжнева Мария- букетик подснежников из одноразовых ложек Терехова Анастасия- гномик Вася из детского гольфа

6. Наши работы мы продемонстрировали на районном конкурсе. Мы снова провели опрос, и задавали мы такой же вопрос, что и ранее: « Что вы делаете с мусором?» Были получены такие ответы: Делаем игрушки – 15 человек Украшаем дом и улицу – 6 человек Мастерим кормушки – 3 человека Наша гипотеза подтвердилась: одноклассники теперь знают о проблемах утилизации мусора и о том, что иногда старые вещи получают вторую жизнь. Выводы: Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте – возможно из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.

Список использованных источников информации: Книги: Серия «Я познаю мир» книга «Экология» «Экологическая азбука» Н.З.Смирнова Хочу все знать. Экология. Окружающий мир. Е. Берюхова Мое дерево Н.А.Рыжкова В сети интернет: http://ostrovskazok.com/ Уголок природы http://www.ecoculture.ru/ dohcolonoc.ru, raduga498.moy.su



Loading...Loading...