Вопрос: небольшое сочинение на тему: " мое отношение к природе ". Сочинения на тему «Отношение человека к природе

Отношение человека к матушке-природе (сочинение-рассуждение)

Природа - мать всего живого

Природа - это жизнь, это растения и животные, это мать всего живого, начало всему.

Почему мы, люди, не относимся к природе с должным почитанием?! Почему нарушаем гармонию, лежащую в основе мироздания?!

Зачем отстреливать диких животных? Это же наши братья по планете! Они тоже хотят наслаждаться своим существованием, ведь им, как и нам, дарована жизнь. А как трогательно звери заботятся о своих детёнышах! Наблюдая за этим, понимаешь, что и они способны любить и сострадать.

Зачем вырубать леса? Они приносят много радости и пользы человеку. Леса задерживают ветры и бури, не дают выдувать снег с полей, сохраняя тем самым урожай, способствуют сохранению природной экосистемы. Леса прекрасны в любое время года. Весной, когда на полях уже зеленеют всходы хлебов, в лесу ещё лежит снег, но уже слышно весёлое многоголосое щебетание птиц. Летом густой лес дарит приятную прохладу и угощает щедрыми дарами - ягодами и грибами. Осенью, когда золотые листья плывут в лесном ручье, лес особенно хорош. Подножия деревьев устланы жёлто-багровым ковром, все вокруг изобилует яркими, пёстрыми красками. напоминает волшебную сказку, все герои которой заколдованы и погружены в мистический сон.

Задолго до появления человека о красоте и здоровье планеты позаботилась матушка-природа, создав леса. Она и сегодня оказывает мощное влияние на жизнь каждого дерева, но всё больше власти узурпирует человек.

Человек - венец эволюции?

Принято считать, что человек - это венец эволюции жизни на Земле, . Ни одно живое существо не сравнится с ним по умственным способностям, умению мыслить и анализировать. Почему же тогда мы сознательно загрязняем воздух, почву, воду морей и океанов промышленными отходами? Почему массово уничтожаем живую природу, обрекая растения и животных на вымирание? Такие разрушительные действия не могут характеризовать истинного царя природы…

Размышляя о своём превосходстве над другими живыми существами, нам, людям, есть над чем задуматься. Природа устроена гораздо мудрее, чем кажется на первый взгляд. Даже поведение насекомого гораздо сложнее, чем любой современный человеческий механизм. Следовательно, давайте учиться мудрости у матушки-природы и жить в гармонии с окружающим миром. Берегите природу!

Наше отношение к природе (сочинение-рассуждение)

Величие Природы

Природа - мать всего живого. Она величественна и могуча. Кажется, что её ресурсы неисчерпаемы. По крайней мере, на наш век хватит. Именно так думают многие. Но соответствует ли такая позиция истине?

Обратимся к первоистокам. Вспомним свою роль и предназначение, данное при рождении.

Я - человек. Я - дитя Природы, её частица. Без меня не было бы законченного родового цикла… Осень вдохновляет на размышления. Созерцание ноябрьского листопада заволакивает воображение и завораживает. Как прекрасно гулять по , погружаясь по колено в сухие золотистые листья! Идёшь и шуршишь… О, какое приятное чувство! Пусть уже и пугают первые заморозки, но сколько приятных минут можно выхватить у природы!

В вечной спешке и обыденной суете мы не чувствуем самого важного - души Природы, которая обеспечила наше существование.

К сожалению, порой Природа тоже бывает жестока и не ко всем людям благосклонна… Да и человек зря назначил себя царём Природы, не ценя её дары, загрязняя реки, озёра, землю, флору и фауну… За это приходится расплачиваться.

Часто можно услышать: мы покоряем природу, ставим на колени земные недра, побеждаем стихию, боремся с природными катаклизмами. А кому это надо? Неужели нельзя придумать такие технологии обработки недр, которые не разрушали бы их, а делали полезными? Неужели нельзя научиться тактично относиться к Природе? Уважать её прихоти и пожелания.

Царь природы - человек - овладел научными знаниями и полетел в космос. И что из этого вышло? Дыры, которые наделали спутники и космические корабли, «сифонят» так, что ещё не одно поколение будет «кашлять» от неизлечимых болезней.

И что далеко ходить, спускаемся на землю и понимаем, как издеваемся над родной природой, начиная от элементарного уничтожения флоры, варварской вырубки деревьев. Наступая на леса, мы строим улицы, дороги, дома, расширяем асфальтовое пространство… Якобы, так мы заботимся о будущих поколениях, наших потомках. А задумывались ли мы о том, каким воздухом будут дышать наши потомки? Очевидно, что нет.

Потребительское отношение к Природе

Стоит ли нам, людям, потребительски относиться к Природе, ведь она, по сути, создала нас, дала нам шанс на существование, кормит нас, терпит?

Давайте задумаемся о своих потребностях. Каждому из нас нужны жильё, работа. Куда мы за этим идём - к природе, конечно. Забираем её дары - песок, камни. Строим, создаём, а потом плачем: то дом почему-то «поехал», а то и просто «ушёл» под землю, - и снова смерти, страдания, слёзы… А всё почему? Может, снова Природа хочет заставить нас задуматься над тем, как следует использовать её богатства? И следует ли всё вычерпывать до основания? Может, в одном месте не стоит всё забирать, а пустоту надо чем-нибудь заполнить?

Мы настроили заводов, фабрик. А подумали ли над тем, чтобы сделать их безопасными? Чаще всего - нет! Хорошо, что появились экологи, партии зелёных. Не поздно ли? Услышит ли кто их отчаянные призывы о спасении природы? Ведь надо план выполнять, деньги зарабатывать, зарплаты платить…

Такой замкнутый круг не даёт возможности вежливо относиться к сокровенному - к Природе. Поэтому призываю каждого: давайте хоть немножечко будем её оберегать. И начнём с местности, где мы живём: насадим деревья, цветы, окружим заботой животных. Что ж, попробуем наверстать упущенное…

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Как природа влияет на характер человека?
М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"
Местность, в которой проживает человек влияет на формирование его характера. Лермонтов описывает Кавказ как место, окруженное высокими опасными горами, бурлящими, быстрыми речками, потому и люди, которые там проживают, обладают смелым, яростным характером. Горы связаны с приключениями и риском, а жизнь людей – это преодоление опасностей. Суровые условия природы делают характер человека суровым, он становится склонным к импульсивности, у него появляется дух авантюризма. Для людей, живущих в такой местности, природа не просто фон. Они чувствуют природу лучше, чем любой человек, описывающий красоты пейзажа, они любят природу и чувствуют ее сердцем: «…в сердцах простых чувство красоты и величия природы сильнее, живее во сто крат, чем в нас, восторженных рассказчиках на словах и на бумаге».

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Отдел образования Юстинского районного муниципального образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Харбинская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский заочный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Номинация «Публицистика в защиту природы и культуры»

Эссе

Мое отношение к природе родного края

Подготовил:

Цекеев Дольган Джангарович,

учащийся 8 класса

МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»

Юстинского района РК

Руководитель:

Наранов Байр Анатольевич,

учитель физики

п. Харба – 2016

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней язык…

Ф.И. Тютчев

Я родился и вырос в степи, в окружении бескрайнего простора с волшебными миражами на горизонте. Дом наш находился далеко от населенного пункта. Уезжая в степь, папа всегда брал меня с собой, и, будучи еще совсем маленьким мальчуганом, я наслаждался ездой на мотоцикле, красотой нашей степи, чистым воздухом. Мы с папой собирали для мамы степные ирисы, тюльпаны. Часами наблюдал за орлом, парящим высоко в небе, сайгаками, бегущими в клубящейся пыли, хитрым сусликом, пугливым зайцем, нагловатой лисичкой. Я понимал, что все это и есть мой дом, моя малая родина. Но я подрос, и мы с мамой и братишкой уехали в село, мне надо было учиться в школе. Здесь уже все было по-другому: школа, учителя, друзья. Прошло много лет, я уже не тот маленький мальчик, который радовался всему, что видел в степи, но я понимаю, что вся моя судьба связана с родными местами, с растительным и животным миром моего края.

Нас учат в семье и школе любить и уважать природу, беречь и не засорять ее разным хламом. Но каково же было мое удивление (оно вскоре сменилось возмущением), когда, проезжая по трассе, я увидел груду мусора, особенно много их в летнее время. Пакеты, бутылки, бумага - все это от порыва ветра разлетается по всей степи, цепляется за траву и создает опасную среду для животных, портит внешний вид степных просторов. Мой папа всегда мне говорит, что нельзя в степи бросать мусор, от этого страдают, в первую очередь, животные. Съев целлофановый пакет, они могут погибнуть, наступив на банку, порезать копыто. Да и не только в степи, везде, где бы ты ни был, нельзя бросать мусор, надо всегда убирать за собой. У нас в школе есть такая традиция: весной, в апреле месяце, мы проводим уборку села. Вместе с учителями мы выходим в парк, собираем мусор, белим стволы деревьев, подрезаем сухие ветки. В такие минуты ты понимаешь, что роднее этой земли у тебя ничего нет, и так хочется, чтобы у нас было тепло, чисто и уютно. Как надо любить свою малую родину, не забывать о ней, учат нас и наши земляки, живущие за пределами нашего села. Уехавшие давно по разным обстоятельствам, они не забывают о нас. Благодаря им и людям, живущим сейчас в Харбе, в нашем селе открыли Стену памяти, Аллею ветеранов Великой Отечественной войны, молельный дом, детскую площадку. Нам надо только заботиться о чистоте и порядке, что мы и делаем с большим удовольствием.

Каждое лето мы отдыхаем на Волге: плаваем, жарим шашлыки, но когда вечером мы собираемся домой, наша мама собирает в мусорные пакеты оставшуюся пищу, бутылки, пакеты, а мы ей в этом помогаем. Папа обязательно чистит место от костра, уносит подальше оставшиеся дрова, может быть, они еще кому-нибудь пригодятся.

И когда весь мусор за нами убран, мы, счастливые и довольные замечательным отдыхом, возвращаемся домой. Мысленно благодарим Волгу за то, что нам было хорошо отдыхать на ее берегу. Именно здесь осознаешь: каждый отдыхающий должен заботиться о ее чистоте, ведь Волга - одна из главных жемчужин нашей степной республики.

Я вот думаю о том, что природа дает человеку все самое лучшее: чистый воздух, зеленые леса, степи, пресные водоемы. Но мы, к сожалению, не можем пользоваться ее благами и дарами, мы не ценим того, что у нас есть. Люди вырубают леса, засоряют реки и озера, уничтожают редкие растения, убивают животных, не думая о последствиях. Человеческая жестокость по отношению к гордости нашей степи, сайгакам, довела до уменьшения этой популяции настолько, что их пришлось оградить от людей и лишить их свободы. А чем может обернуться брошенная в степи сигарета? Это конец стольким зародившимся жизням: птенцам, насекомым, мелким зверюшкам, животным, траве. Все погибнет в страшном огне и дыме. Когда я жил в степи на животноводческой стоянке, мне довелось увидеть, как горела степь. Трактористы на больших тракторах, люди с лопатами не давали огню пройти дальше и погубить пастбища, спасали домашний скот. Это было страшно, но они смогли потушить этот страшный пожар. А утром, когда нас привезли домой, мы увидели до боли печальную картину - наша степь вся черная, с клубами черной пыли, она словно плакала от боли. Мне тогда было совсем немного лет, но я помню это до сих пор. Навсегда врезалась в детскую память сцена, когда мама, будто прося прощения у бурханов, задабривала огонь молоком, а папа, испугавшись, что огонь перекинется на наш дом, спасал нас. Этого могло и не быть, если бы человек не бросил в степи окурок или надел на трубу трактора искрогаситель.

Красота и великолепие нашей природы может быть вечным, но это зависит от каждого из нас. Нужно беречь природу, относиться к ней с любовью, и тогда она ответит нам тем же. Ведь так приятно прогуляться по парку, где нет мусора, поплавать в речке, где нет разбитых бутылок, дышать чистым и свежим воздухом, наполненным свежестью зелени трав и цветов. Согласитесь, это такое счастье – ощущать себя частичкой природы – матери, чувствовать своё единство с ней.

Цекеев Дольган Джангарович, 26.06.2002 г.р.

Домашний адрес: 359315, Республика Калмыкия,

Юстинский район, п. Харба, ул. Коммунистическая, 28

8 класс МКОУ «Харбинская средняя

общеобразовательная школа» Юстинского района

Номинация «Публицистика в защиту природы и

культуры» (эссе)

Моё отношение к природе родного края

(сопроводительный тест)

Цекеев Дольган, ученик 8 класса, имеет активную жизненную позицию. Принимает активное участие в творческих конкурсах различной направленности на школьном, муниципальном и региональном уровнях. В 5 классе Дольган участвовал на районном этапе межрегионального конкурса на лучшее знание государственной символики России среди обучающихся в номинации «Литературное творчество (проза)» и занял 2 место, на республиканском уровне эта работа «Символы моей Родины» была поощрена ценным призом – книгой. В прошлом году он написал эссе «Счастье – это быть с природой» и занял призовое место. Дольган участвует в трудовых десантах, социальных акциях «Спешите делать добро», «Защити птиц», «Забота», «Обелиск». Вместе с одноклассниками посещает и помогает ветеранам труда, работает в парке.

Дольган всегда помогает отцу на животноводческой стоянке. Он часто рассказывает о своих любимых местах, о прекрасных птицах и зверях, которые он повстречал. Дольган очень любит родную природу и все, что с ней связано: стихотворения поэтов, книги о народной мудрости и фольклоре, картины художников-пейзажистов. Его статьи, эссе наполнены тонкой наблюдательностью и особым отношением к тому, о чем он пишет. Дольгану больно видеть эти мусорные свалки, черные степи после пожара. Как пишет он в своем эссе: «Наша степь вся черная, с клубами черной пыли, она словно плакала от боли». Вся эта неприглядная картина заставила задуматься над вопросом: что ожидает нас дальше? Разве нельзя по-другому относиться к родной земле?!

Публицистическая работа, написанная для данного конкурса, дает возможность задуматься о бережном отношении к природе, к родным местам.

Мое отношение к природе. Я считаю, что мое отношение к природе осознается мной глубоко и правильно. Однако я понимаю, что выбранные ответы говорят, что не все в этом отношении благополучно. Надо быть внимательнее к природе и поведению окружающих людей. Активно выступать в защиту окружающей среды. Чаще интересоваться произведениями искусства, читать, слушать музыку, знакомиться с пейзажной живописью и графикой. Это поможет сделать наше отношение к природе более глубоким и действенным.

Слайд 16 из презентации «Решение экологических проблем» . Размер архива с презентацией 1968 КБ.

Экология 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Решение экологических проблем» - Основные виды загрязнения: минеральными веществами, органическими веществами пром. Загрязнение местности. Загрязнение водоемов. Кислотные дожди. Цель и задачи проекта. Решение проблем. В качестве вторичного сырья получают топливо и удобрение. Не тронутые человеком леса занимают 15 млрд. га (в Росси, Канаде, Амазонки). Воздействие угледобычи на экологию. Решение проблемы. Самый грязный из городов- Новокузнецк,на втором месте Белово, на третьем Мыски.

«Загрязнение пресных вод» - Последние содержат до 80-90%воды в своей биомассе. Тепловые загрязнения. Одним из видов загрязнения водоемов является тепловое загрязнение. Загрязнение природных вод. Сообщества Популяции Организмы. Круговорот воды в биосфере. Биотические компоненты По уровням организации живого. Загрязнения природных вод. Вода. Экосистемы Популяционные системы Системы организмов. Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.

«История развития экологии» - Большое влияние на мировоззрение учёных современной эпохи оказали древнегреческие учёные. История развития экологии. 2011г. Большое значение экологии как науки по-настоящему стали понимать лишь недавно. Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос – дом, жилище, родина, и логос – наука), означающих дословно «наука о местообитании».

«Воздействие человека на природу» - Изменение природы под свои нужды. Антропогенное воздействие на природу. Шадрин Артём 11-в. Основные типы антропологического воздействия. Города. Автомобили. Мусор. Промышленность. Антропогенное воздействие – воздействие человека на окружающую природу. Биология 11класс. Восстановительная деятельность человека. Изменение ландшафта. Уничтожение естественного. Машины.

«Глобальные проблемы XXI века» - МОУ Николаевской СОШ. 2011 год. Глобальные проблемы XXI века. Ред Т.В.Барчуновой. -Обществознание «Глобальный мир XXI веке» 11 класс. Исследовательская работа ученицы 11 класса Чувашовой Кристины. Под ред. Причины глобальных проблем. Использованные источники. Цели: Предложенные вопросы:

«Экология леса» - Россия Канада США. Вывод: Хвойными лесами богаты: Процент тропических лесов от общей площади лесных массивов мира. Биосферное значение леса: Уничтожение лесов пожарами. Причины появления искусственно насаженных лесов: Скорость уничтожения тропических лесов – 1,25 % ежегодно: Россия обладает большими запасами лесов: Цель работы: Актуальность темы: Тропические леса – кладовая планеты.

Я и природа

(самооценка отношения к природе)

Плохо то, что мы до сих пор не сумели осознать, что являемся частицей большого и неделимого це­ лого. Слишком долго мы придерживались прими­тивного представления, будто наша «богом дан­ ная» роль состоит в том, чтобы «быть хозяином» рыб в море, птиц в небе, всего живого, что насе­ ляет Землю. Мы не сумели понять, что не Земля принадлежит нам, а мы принадлежим Земле.

Р. Эдберг

Знакомство с проблемой. Ещё сто лет назад выдающийся философ и психолог Уильям Джеймс утверждал, что «Я» че­ловека состоит не только из его физических и душевных качеств, но включает и одежду, и дом, и семью, и друзей, и результаты его труда - в общем, все то, к чему человек неравнодушен и за что он чувствует себя ответственным.

Чем больше вокруг таких вещей, к которым человек чув­ствует себя причастным и привязанным, чем больше в окру­жающем мире происходит событий, за которые он считает себя ответственным и которые вызывают в нем глубокие пережива­ния, тем более богата его духовная жизнь.

Одним из очень важных проявлений личности, по которым можно судить о том, насколько значителен и интересен чело­век, является его отношение к окружающей природе. Тяга к природе заложена в человеке изначально. Хотя большинство из нас живет в больших городах, где природу теснят кирпич, стекло и бетон, отдохнуть мы стараемся за городом, в лесу, у водоема. Мы чувствуем свое единство с природой, хотя не все­гда понимаем ее роль в нашей духовной жизни.

Нельзя спокойно читать фантастические произведения о бу­дущем, в которых описывается жизнь человека после экологи­ческих катастроф. Кто из вас согласился бы жить в замкнутом пространстве, в бункере под землей, без свежего воздуха, без чистой воды, без солнца и звезд, без восходов и закатов, без дождя и снега? Недаром в такой обстановке человек, по пред­видению фантастов, становится жестоким, агрессивным, эгои­стичным и жадным, теряет свои человеческие качества. Зна­чит, изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на личность. Разрушая природу или равнодушно не замечая, как ее разрушают другие, мы тем самым незаметно разрушаем и самих себя.

В вашем возрасте очень важными становятся отношения с друзьями, нередко возникают конфликты, трудные проблемы, которые кажутся порой безысходными, неразрешимыми и за­слоняют все остальное. В этих случаях хорошо побыть в лесу или в парке, посмотреть на деревья, на то, как несет свои воды река. Стоит ощутить, что ты являешься частицей природы, попробовать взглянуть на свои проблемы со стороны - и труд­ности покажутся временными и вполне преодолимыми.

А как относитесь к природе вы? Замечаете ли, в какие цве­та окрашено все вокруг? Какой палитрой красок и бесконеч­ной гаммой звуков владеет природа?

Задумываетесь ли вы над тем, сколько миллионов лет прошло, прежде чем этот фанта­стически богатый ландшафт сформировался, и как легко мож­но уничтожить все вокруг, всего за несколько десятилетий, ес­ли не остановить гибельный процесс разрушения?

Свое отношение к природе вы можете оценить с помощью приведенных ниже вопросов. Это отношение во многом зависит от того, насколько вы его осознаете. Конечно, предлагаемые вопросы охватывают не все стороны отношения к природе, и потому оценка будет неполной. Но полученные вами результа­ты, как и отдельные вопросы, помогут вам задуматься о приро­де и о своих связях с нею.

Порядок работы. Прочтите вопрос в таблице «Мое отношение к природе», выберите один из трех ответов и запишите на отдельный листок соответствующую оценку в баллах. Полученные баллы в конце работы сложите.

Подсчитайте, сколько баллов вы набрали. Срав­ните результат с приведенными ниже оценками и прочитайте советы.

Менее 20 баллов. Очень жаль, но, судя по всему, ни впе­чатления от общения с природой, ни знакомство с природой через искусство (музыку, литературу, живопись), ни получен­ные знания об окружающем вас мире до сих пор не затронули вашего сердца. Вы эгоистичны по отношению к природе, не осознаете своей связи с ней. Вам необходимо преодолеть чувст­во оторванности и отчужденности от окружающего вас мира природы. Полезным для вас будет знакомство с историей чело­века в неразрывной связи с историей природы, ее влиянием на жизнь общества. Кроме того, постарайтесь следовать тем сове­там, которые приведены ниже.

От 21 до 29 баллов. Ваше отношение к природе мало осоз­нано и не очень активно. Уделяйте природе больше внимания.

Старайтесь найти в ней привлекательные для вас стороны, за­думывайтесь над происходящими в природе явлениями, их причинами и следствиями. Знакомьтесь с произведениями ис­кусства, отображающими природу. Обращайте внимание на то, как она влияет на окружающих вас людей. Если вы будете делать это регулярно, ваше отношение к природе, а тем самым и к ок­ружающим вас людям станет более осмысленным и активным.

От 30 до 39 баллов. Отношение к природе осознается вами глубоко и правильно. Однако вы понимаете, что некоторые вы­бранные вами ответы говорят, что не все в этом отношении бла­гополучно. Постарайтесь быть внимательнее к природе и поведе­нию окружающих людей. Активно выступайте в защиту окружа­ющей среды. Чаще интересуйтесь произведениями искусства: чи­тайте, слушайте музыку, знакомьтесь с пейзажной живописью и графикой, работами художников-анималистов. Это поможет сде­лать ваше отношение к природе более глубоким и действенным.

Свыше 40 баллов. Ваше отношение к природе недостаточно осмыслено. Ваша эмоциональность нередко мешает критически рассматривать свои мысли, чувства, поступки. Чаще анализи­руйте их, будьте искренни и самокритичны по отношению к себе и своим действиям.

Мое отношение к природе

п/п

Вопросы

Ответы и баллы

«Да»

«Нет»

По - разному

Задумываетесь ли вы о своем отношении к природе?

Делите ли вы природные объекты на привле­кательные («красивые») и непривлекательные («некрасивые»)?

Всегда ли вы бережно относитесь к природе?

Заслуживают ли внимания, на ваш взгляд, окружающая природа и происходящие в ней явления?

Всегда ли вы обращаете внимание на окру­жающую вас природу?

Все ли в окружающей природе вас интересует?

Проявляется ли этот интерес в ваших по­ступках?

Цените ли вы разнообразие в природе?

Влияет ли природа на ваше настроение?

Можете ли вы объяснить, чем привлекают вас те или иные объекты природы или природные явления?

Вмешиваетесь ли вы в ситуацию, когда ви­дите, что кто-то наносит природе ущерб своими действиями?

Влияет ли окружающая природа на ваши мысли?

Влияет ли природа на ваше поведение?

Часто ли вы отдыхаете среди природы (в том числе в городских скверах, парках и т. п.)?

Приходилось ли вам вольно или невольно чем-то вредить природе?

Есть ли какие-либо занятия, которые вы любите делать среди природы?

Часто ли вы проявляете равнодушие к при­роде?

Вы начали принимать посильное участие в охране природы в I-V классах?

Или в более старшем возрасте?

Любите ли вы рассматривать пейзажи или изображения животных и растений на кар­тинах (фотографиях)?

Знакомы ли вам музыкальные произведе­ния, связанные с природой?

Приходилось ли вам сочинять стихи о при­роде, рисовать природу, работать с природ­ным материалом?

Всегда ли вы добросовестно относитесь к выполнению какой-либо работы по уходу за окружающей средой?

Повлияли ли на ваше отношение к природе уроки и другие учебные занятия? Если да, то укажите, по каким именно предметам

Литература

Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: Практические занятия для учащихся IX- X классов. – М.: Новая школа, 1996.



Loading...Loading...