Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор. Конспект нод по рисованию в средней группе на тему "мухоморы в лесу"

Занятие по рисованию в средней группе «Мухомор и Белый гриб»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию осенних даров леса - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором и съедобным – белый гриб. Упражнять детей в рисовании кистью, гуашью. Закреплять ранее приобретенные навыки рисования. Воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия: Стук в дверь.

Воспитатель: дети к нам сегодня в гости пришел Незнайка с корзиной грибов.

- « Здравствуй зайчик, а что ты нам принес?»

Зайчик: - Здравствуйте, ребята я принес вам грибов, чтобы вы приготовили из них вкусный грибной супчик. Воспитатель: «ребята давайте посмотрим каких грибов нарвал зайчик».

Дети начинают рассматривать грибы и видят, что среди хороших грибов есть плохой.

Воспитатель: « ребята хороших грибов набрал Незнайка?» Давайте сейчас мы Незнайки покажем, какие грибы съедобные, а какие нет.

Воспитатель начинает показывать картинки с грибами.

Белый гриб.

Я - белый гриб, я - царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

Воспитатель: а есть еще ребята несъедобный гриб, это мухомор.

Воспитатель: « А давайте ребятки мы сейчас покажем Незнайки как мы нарисуем эти грибы».

Дети начинают рисовать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на совершенствование художественных навыков и умения детей, расширение кругозора детей и приобщение к изобразительному искусству....

Программное содержание:Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боков...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Мухоморы в лесу».

Цель: Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Задачи: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой). Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов – мухоморов. Упражнять в закрашивании. Воспитывать интерес к природе, осторожное обращение с ней.

Материалы : изображение съедобных и несъедобных грибов, краски, кисти, салфетки, ватные палочки (для рисования белых точек на шляпке), жатая бумага (для рисования травки).

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Какой сегодня чудесный день для прогулки, и я предлагаю вам пойти в лес! Хотите?

Я корзину в лес беру,

Там грибы я соберу.

Удивляется мой друг:

«Сколько здесь грибов вокруг!»

Подосиновик, масленок,

Подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь-

Не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки

Найду я на опушке.

Возвращаюсь я домой,

Все грибы несу с собой.

А мухомор не понесу .

Пусть остается в лесу. (Е. Борисова )

2.Основная часть.

Ребята, вот мы пришли на опушку. Давайте посмотрим поближе, какие же грибы здесь растут.

Белый гриб растет под елкой,

Любит прелые иголки.

Загляни под елку смело –

Там растет грибочек белый!

Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка. Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.

А вот еще один съедобный гриб. Он называется лисичка. Как вы думаете, почему его так называют?

Нет грибов, дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу!

Как называются эти грибы? Это опята. Они небольшого размера и всегда растут дружной семейкой на пеньках. Какая у них ножка? (тонкая) А какого цвета шляпки? (коричневые)

А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.

Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.

Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?

Верно, съедобные грибы сушат, жарят, солят, готовят из них супы и другие вкусные блюда.

Подвижная игра «Собирали мы грибы» . «Грибник» (выбранный считалочкой ребенок) и «грибочки» (остальные дети) приседают, «грибы» держат руки над головой, изображая шляпки. Звучит быстрая музыка, «грибы» убегают в разные стороны, «грибник» ловит их. Игра повторяется 2-3 раза.

Ой, ребята, посмотрите как много мы с вами собрали грибов. А этот гриб очень красивый. (показ мухомора)

Как он называется? ( мухомор )

- Мухомор очень красивый , но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая , в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу , не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.

До чего красивый гриб!

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных.

Вы его, друзья, не рвите

И в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор . (Л. Фирсова)

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, белочка!

Ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал к другому больному. Но белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю маленький кусочек мухомора. Белочка отправилась на его поиски, но забыла, как он выглядит. Ребята, давайте поможем белочке. Нарисуем и покажем ей, как выглядит мухомор.

Показ образца воспитателем.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит гриб мухомор (шляпка и ножка). Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками).

- Белой краской нарисуем ножку в форме овала. А красной краской мы нарисуем шляпку, тоже в форме овала. А чем можно поставить белые точки на шляпке? Посмотрите на столе, что подходит для этого? (ватная палочка). А еще нужно нарисовать травку – мухомор ведь растет на лесной полянке. Для этого мы используем жатую бумагу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают каждый пальчик)

Мы идём грибы искать казательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони)

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел агибают каждый пальчик)

От того и потолстел. (Показывают большой палец)

Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

3.Заключительная часть (рефлексия).

- Какие красивые грибочки у вас получились! Белочке очень понравилась ваши работы, и она вспомнила, как выглядит мухомор. Теперь ей пора в лес, она говорит вам спасибо и до свидания!

Ребята, кто был у нас в гостях?

Какой гриб мы рисовали для белочки?

Вам понравилось наше занятие?

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, продолжать учить правильно держать кисть, воспитывать интерес к изо- деятельности, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: мисочки с белой и красной гуашью, кисти, салфетки, баночки с водой, шаблоны грибов, образец.
Содержание НОД.
1. Сюрпризный момент
-Ребята, к нам в гости сегодня прибежал зайка. Он долго бежал из леса, устал. Почему-то зайка очень печальный, давайте спросим, что случилось? Зайка принес очень печальную новость. В лесу все животные заболели, а доктора у них нет. Животные обычно лечатся сами: ищут лекарственные травки, а еще лекарством для них служит вот этот гриб. Как вы думаете, как он называется (мухомор) Этот гриб, ребята, ядовитый, нам с вами его кушать нельзя, животным тоже нельзя, но когда они болеют он служит им лекарством. Зайка говорит, что в лесу куда-то исчезли все мухоморы и просит нас помочь их найти.
-Поможем, ребята, зверюшкам? Давайте нарисуем вот такие веселые мухоморы, а зайка посидит и понаблюдает как мы с вами умеем красиво рисовать.
2. Объяснение.
а) рассматривание образца
-Какой мухомор?
-Перечислите, из каких частей он состоит (шляпка, ножка)
-Где он растет (в лесу, в травке)
-Шляпка какого цвета?
-Пятнышки на шляпке какого цвета?
-Ножка какого цвета?
-А травка?
б) сравнение образца и формы для рисования
-Посмотрите, чем отличаются эти два рисунка?
-Как нам сделать так, чтобы этот мухомор стал таким же красивым, как на образце?
в) способ получения изображения
Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл, этот пальчик гриб нашёл…»
Раскрашивание шляпки гриба красной гуашью, используя кисть.
Берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем шляпку гриба, используя прием "сверху-вниз ".После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку.
-А пока наши грибочки высыхают, мы с вами поиграем.
3. Физминутка + пальчиковая гимнастика.
-А теперь, чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте сделаем гимнастику:
Стук-постук, стук-постук.
Раздается где-то стук
Молоточки стучат
Строят домик для бельчат
Правой ножкой топ-топ
Левой ножкой топ-топ
Руки вверх, вверх, вверх
Кто поднимет выше всех?
Сидит белка на тележке
Раздает свои орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Теперь пальчики встряхнем
Снова рисовать начнем.
(дети учатся выполнять движения в соответствии с текстом)

Далее мы с вами будем работать указательным пальчиком, поднимите его. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой.

4. Самостоятельная деятельность детей.

а) рисуем точки указательным пальчиком, используя белую гуашь

б) раскрашиваем шляпку гриба красной гуашью, используя кисть.

5. Итог (складываем все работы на полянку, зайка оценивает)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (МУХОМОР).

Мастер класс по рисованию с пошаговым фото «Мухомор в траве» для детей 5-7 лет.


Бархатова Полина, 6 лет, воспитанница логопедической группы.
Руководитель: Рева Елена Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2».

Мастер-класс пригодится воспитателям для использования на занятиях по изобразительной деятельности, а также родителям, которые желают научить ребенка рисовать мухомор.

Рисунок можно поместить в рамочку и использовать как подарок.

Программные задачи:
1. Формировать умение рисовать мухомор из составляющих его частей (ножка с юбочкой, шляпка).
2. Уточнить представление о строении гриба, его внешнем виде, отличительные черты;
3. Развивать навык рисования кистью и гуашевыми красками
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, старательность, интерес к природе.

Необходимый материал:
- цветной картон;
- кисть;
- непроливайка с водой;
- гуашевые краски: зеленого, красного и белого цвета;
- салфетка

Ход работы:

Ребенку загадывается загадка:
Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный (Мухомор)

Взрослый сообщает: «Сегодня мы будем рисовать мухомор в траве».

Сначала кисточку и окунаем в воду.


Возьмем половину листа цветного картона (в нашем случае картон желтого цвета).


Затем, удалив с кисточки лишнюю воду, кончик обмакиваем в белую краску и нарисуем на основе картинки удлиненный овал.


Вспомним, что у мухомора есть характерная юбочка. Прорисовываем ее.


Хорошо смываем кисточку от белой гуаши, обмакиваем кончиком кисти в гуашь красного цвета и рисуем шляпку гриба, как показано на фото (можно по показу взрослого)


Пока шляпка мухомора высыхает, снова смываем кисточку от красной краски и обмакиваем кончиком кисти в зеленую. Ведем косые линии слева и справа от мухомора. Получилась трава.


Красная краска высохла. Пришло время нарисовать белые точки на шляпке. Промываем кисть и кончиком кисточки обмакиваем в белую краску. Ставим маленькие точки на шляпке.


Рисунок «Мухомор в траве» готов!

Ася Федорова

Цель : Знакомство с грибами .

Задачи :

1. Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении) ;учить различать съедобные и несъедобные грибы .

2. Развивать активный словарь детей (названия грибов )

3. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес, согласны?

Ну, что ж отправляемся в путь :

Мы в осенний лес идем (шагаем)

Соберем листочки (собираем)

Много там чудес найдем :

Желуди, грибочки…

Все в корзину соберем и опять пойдем.

Пришли на поляну, сели.

Воспитатель : Вы послушайте внимательно и отгадайте, о чем мы сегодня будем говорить.

По тропинке шла,

Подосиновик нашла.

Проходила по опушке –

Отыскала три волнушки.

Пошла леском –

Моховик под листком.

А шагнула напрямик –

Увидала боровик.

Дети : О грибах

Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о грибах . Скажите, а кто-нибудь из вас собирал грибы ?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А можно ли собирать грибы самостоятельно ?

Дети : Нет. Потому, что можно сорвать несъедобный гриб

Воспитатель : Конечно. Собирать грибы можно только с теми , кто в них очень хорошо разбирается. А как можно назвать такого человека?

Дети : Грибник

Воспитатель : Совершенно верно. Давайте, мы сегодня побудем грибниками и попробуем разобраться в грибах .

Ребята, какие грибы бывают ? (съедобные и ядовитые? Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор) . Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Дети, а какой гриб самый ядовитый ? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

Воспитатель : Молодцы. Скажите, а вы любите собирать грибы ?

Дети : Да

Воспитатель : наши пальчики тоже хотят пособирать грибочки . Приготовьте пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять(«Шагают» пальчиками по столу).

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца) .

Этот пальчик гриб нашел ,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель : Я предлагаю вам слепить из пластилина по грибочку .

У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный .

Воспитатель : Этот гриб называется – белый гриб . У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка ?

Дети : Шляпка коричневая.

Воспитатель : Какого цвета у гриба ножка ?

Дети : Ножка белая.

Воспитатель : У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать , то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба . Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу) . Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) . Его очень любят грибники .

Дети начинаю лепить каждый свой гриб из пластилина . (Фоном звучит музыка звуки леса) .

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад под музыку они приезжают в дет. сад где воспитатель отмечает работы детей и подводит итог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интегрированное занятие по ФЭМП и лепке в старшей группе «Грибы для ёжика» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»; «Познание».

Интегрированное занятие в средней группе «Помощники весны» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский ДСКВ № 1». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» средней группе.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. Задачи: Расширить представление.



Loading...Loading...