Ввс греции. ВВС и ПВО Греции: новые вызовы

На фоне прихода к власти в Греции Коалиции радикальных левых сил всё острее встаёт вопрос о безопасности страны. Смогут ли Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Эллады отстоять свой суверенитет? Какую позицию по отношению к Западу займёт новое правительство? Попробуем разобраться.

Греция на перепутье

Приход к власти Коалиции радикальных левых сил (далее СИРИЗА) во главе с Алексисом Ципрасом поставил Грецию в ещё более трудное положение: Запад усилил давление на Элладу в связи с проведением новым правительством более независимой политики от Евросоюза. Поэтому победившим левым силам необходимо обратить самое пристальное внимание не только на техническое состояние ВВС и ПВО страны, но и на настроения командного состава армии.

В данной статье ставится цель показать всю сложность и необычность ситуации, которая заключается не только в том, что Греция сама является членом Североатлантического альянса. Необходимо также учитывать, что пришедшая к власти партия СИРИЗА хотя и является более левой, чем правящая ранее ПАСОК, однако проводит недостаточно решительную политику. Поэтому в статье не абсолютизируются те, или иные сценарии, которые могут произойти в будущем, однако в свете последних событий их необходимо рассмотреть и проанализировать.

В сложившейся обстановке новой Греции необходимо решать диапазон следующих задач по обеспечению своей безопасности:

1. Начать незамедлительную процедуру выхода страны из НАТО и ЕС, ликвидировать в кратчайшие сроки базы НАТО на греческой территории; провести широкомасштабную чистку генералитета, прошедшего подготовку по программам Североатлантического альянса;

2. Правительство Алексиса Ципраса должно осознать, что Европейский союз под давлением США долговременных военных контрактов не подпишет, а это приведёт к упадку и развалу греческих ВВС и ПВО. Поэтому в новых условиях Афины должны сосредоточить основные усилия на военно-техническом сотрудничестве с Россией, Китаем, Бразилией и Сербией;

Интерес к греческим вооружённым силам достаточно высок ещё и потому, что на вооружении находятся самые разные типы летательных аппаратов и систем ПВО как западного, так и российского производства.

Военно-воздушные силы Греции насчитывают 160 истребителей F-16С/D американского производства, 55 истребителей «Мираж» 2000-5/2000EGM/BGM, поставленных из Франции, 35 истребителей F-4E PI-2000 «Фантом», 15 военно-транспортных машин С-130В/С-130Н «Геркулес», 12 транспортных C-27J «Spartan» итальянского производства, четыре самолёта ДРЛОиУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) EMB-145H бразильского производства. Вертолётные части представлены 10 транспортными машинами AS-332C1 «Супер Пума» французского производства, и 17 АВ-205А/АВ-212 итальянского производства, выпускаемые по американской лицензии.

Противовоздушная оборона Греческой республики имеет на вооружении достаточно современные системы от самых разных экспортёров: 36 зенитно-ракетных комплексов РАС-3 «Пэтриот» американского производства, 12 пусковых установок С-300ПМУ1, четыре комплекса 9К331 «Тор-М1», поставленных из России, девять ЗРК «Кроталь» NG/GR французского производства. Кроме того, в составе авиации сухопутных войск греческой армии имеются 34 лёгких многоцелевых самолёта Cessna-185, 30 ударных вертолётов AH-64A/AH-64D «Апач», 15 транспортных вертолётов CH-47D «Чинук», 95 многоцелевых машин UH-1H «Ирокез», 12 AB-206. Сухопутная ПВО представлена 730 зенитными артиллерийскими установками (в том числе 523 23-мм орудиями советского производства ЗУ-23-2). При этом главные силы ПВО имеют на вооружении 38 ЗРК «Оса-М», 21 комплекс «Тор-М1» российского производства, 54 комплекса ASRAD немецкого производства, 42 ПУ MIM-23B «Хок» поставленных из США.

На первый взгляд, всё это выглядит внушительно. Однако нельзя игнорировать тот факт, что такие самолёты, как F-4E «Фантом» и С-130 «Геркулес» уже давно морально устарели; поэтому говорить о бесперебойных поставках запчастей к авиапарку ВВС Греции в условиях финансового шантажа на данный момент неуместно. Также нельзя скидывать со счетов и лётные характеристики машин: для сравнения, американский F-4Е существенно уступает по своим боевым возможностям российскому истребителю МиГ-21, находящихся на вооружении ВВС Румынии и Болгарии, а истребители четвёртого поколения «Мираж» 2000-5 и F-16С/D уступают МиГ-29, которые состоят на вооружении ВВС Польши и Словакии. К тому же многие высокопоставленные чины греческой армии, в большинстве своём не принимают новую власть СИРИЗЫ, поэтому кадровый вопрос будет стоять очень остро.

Кроме того, глубокий социально-экономический кризис, поразивший Грецию, на сегодняшний момент не даёт возможность модернизировать авиабазы по всей протяжённости побережий Средиземного, Эгейского и Ионического морей для отражения возможных атак авиационных соединений других стран НАТО; так что финансовый коллапс напрямую задел и армию.

Также нельзя исключить того, что в самый неожиданный момент радиотехнические части НАТО «вырубят» греческие GPS-навигаторы, работающие по западным стандартам, и в случае войны ВВС и ПВО Греции прекратят своё существование. Совершенно очевидно, что в ходе вероятного вооружённого конфликта авиационные соединения НАТО захватят господство в воздухе в считанные недели. И в настоящее время Запад давит (и будет давить) на Элладу по принципу: «У сильного всегда бессильный виноват».

Авиация и геополитика: куда путь держим?

Как было уже сказано, проведение более независимого внешнеполитического курса правительством Алексиса Ципраса вызывает злобу у Запада. Несмотря на мирные инициативы нового левого правительства, Вашингтон и Брюссель продолжают нагнетать обстановку.

Так почему же именно сейчас Запад шантажирует Грецию? Какие мотивы побуждают Североатлантический альянс начать политические провокации против Афин?

Первое. Греция занимает выгодное географическое положение на подступах к южной Европе, то есть, контролирует воздушное пространство и морские пути в районе Средиземноморья.

Второе. Греция имеет огромное военное значение как стратегический плацдарм НАТО под боком у Болгарии и Сербии, а также как база снабжения своих воинских контингентов на Балканах.

Третье. В связи приходом власти левых сил участились контакты между Россией и Грецией; всё это вызывает опасение командования НАТО потерять господствующее положение Североатлантического блока на южном фланге.

Также необходимо иметь в виду, что Греция имеет значительную протяженность морских границ. Ясно, что в случае конфликта флот, лишённый поддержки с воздуха, будет полностью разгромлен; однако даже в случае приобретения новых российских зенитных систем у греческих сил ПВО хотя и появится возможность действовать на более дальних рубежах перехвата, но это всё равно не спасёт Грецию от поражения в вероятном конфликте с США.

Ещё один существенный момент: Алексис Ципрас занимает жёсткую позицию по украинскому вопросу. Партия СИРИЗА неоднократно осуждала профашистскую политику киевских властей. «Граждане и народ Украины должны осознать, что те, кто предстаёт спасителями, таковыми не являются. Это скорее палачи, душегубы. Но не как не спасители. Им нужно понять, что за последние четыре года произошло с Грецией, куда пришёл МВФ, естественно, в сотрудничестве с Еврокомиссией и европейским Центробанком, в результате чего греческий народ был подвергнут невероятному социальному разграблению», - говорил Алексис Ципрас.

Кроме того, по мнению преподавателя геостратегии в Колледже национальной обороны Илиаса Илиопулоса, в интересах самой Греции необходимо наладить более тесное военно-техническое сотрудничество с Россией. В частности, Афины могли бы предоставить России возможность использования греческих военных баз. Эти вопросы обсуждались в ходе апрельского визита министра обороны Греции Паноса Камменоса в РФ.

«Против России ведётся война со стороны Запада с нарушением международного права, такими, как санкции, которые являются абсолютно незаконными с точки зрения международного права, когда ведётся пропагандистская война, психологическая война и экономическая война против российского правительства, российского государства и российского народа…», - прокомментировал ситуацию Илиопулос, по словам которого, ответственность за рост напряженности несёт исключительно западная сторона.

С учётом беспрецедентного давления Запада, а также умеренной позиции партийной верхушки СИРИЗЫ, в проведении внешней политики Афин возможны два сценария:

1. Греция остаётся членом Североатлантического блока, на греческой территории сохраняются американские базы, Афины продолжают умеренное сближение с Россией; при этом соблюдаются условия ЕС;

2. Греция выходит из НАТО и ЕС, происходит ликвидация американских баз; тем самым Ципрас становится ценным союзником России. Однако в связи с колоссальным давлением на Афины такой поворот событий в нынешней ситуации маловероятен.

Итак, Греция должна противостоять давлению Запада; без выхода из НАТО и ЕС страна обречена на прозябание, следуя в фарватере американских интересов. Ясно, что промедление с радикальными реформами для Эллады смерти подобно. Займёт ли СИРИЗА в дальнейшем более решительную политическую линию в противостоянии с Западом, покажет время.

Константин Фёдоров

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Греция

Spitfire Vc с опозновательными знаками ВВС Греции. ( |Скачать)

В 1911 году началось развитие греческой военной авиации. Правительство этой страны приняло решение о сотрудничестве с Францией, куда были командированы 6 греческих офицеров на обучение летному делу, и откуда был закуплен первый самолет фирмы «Морис и Анри Фарман». Первый полет в Греции совершил Эммануил Аргиропулос 8 февраля 1912 года, на малом самолете типа Ньюпор мощностью всего 50 лошадиных сил. В тот же день состоялся и второй полет. На этот раз вместе с Аргиропулосом на борту был премьер-министр Греции Элефтериос Венизелос.

В мае того же года лейтенант Димитриос Камберос совершил первый в истории греческих ВВС боевой вылет на самолете типа «Анри Фарман». Спустя месяц Камберос совершил первый вылет на «Фармане», переоборудованном в гидроплан, получившем имя «Дедал». Он установил новый мировой рекорд скорости полета — 110 км/ч, что послужило толчком к созданию морской авиации ВМФ Греции. В 1912 году, выполняя полет на самолете типа Блерио из Фалиро в Патры, во время вынужденной посадки на воду разбился Александрос Караманлакис. Он стал первым греческим пилотом, погибшим в авиакатастрофе.

В сентябре 1912 года в городе Лариса четырьмя военными летчиками было сформировано первое в Греции боевое воздушное подразделение. Во время Балканской войны ВВС Греции провели свою первую воздушную разведку, а в октябре, всего месяц спустя после основания первой боевой эскадрильи, было выполнено успешное бомбометание по оборонительным сооружениям в Бизани.


Бомбардировщик Airco De Havilland D.H.9 ВВС Греции, 1919 г., Измир (Смирна)

Во время Первой мировой войны авиация применялась и в армии, и на флоте, главным образом для разведки и бомбометания. Две ветви авиации существовали независимо до 1930 года, пока премьер-министр Элефтериос Венизелос не основал Министерство авиации, а Королевские ВВС не стали отдельным родом войск Вооруженных сил Греции. В следующем году была основана Академия военно-воздушных сил. В 1934 году военно-воздушные силы Греции подверглись серьезной модернизации. Была создана система званий, используемая по сей день, а новые самолеты закупались в Германии, Польше и Великобритании.

Во Второй мировой войне Греция столкнулась с Италией: 77 греческим самолетам противостояли 460 итальянских. Несмотря на подавляющее численное превосходство соперника, греческие летчики демонстрировали чудеса мужества.

Им удавалось собирать ценную информацию о перемещениях итальянских войск и защищать воздушное пространство своей страны. Их наиболее выдающимся достижением в этом конфликте стало уничтожение вражеских путей снабжения.

В ноябре 1940 года самолет ВВС Греции, Бреге 19, шедший на малой высоте у границы с Албанией, обнаружил итальянскую альпийскую дивизию. Это кардинальным образом изменило положение на фронте. Вскоре после этого лейтенант авиации Маринос Митралексис проявил высокую доблесть в бою против итальянского трехмоторного бомбардировщика. Полностью израсходовав боезапас, он сбил вражеский самолет, ударив воздушным винтом своей машины (ПЗЛ П-24) по хвостовому оперению бомбардировщика. Эти два случая показали итальянцам, что, несмотря на численное меньшинство, греки сражаются храбро и являются гораздо более грозным противником, чем ожидалось.

Военно-воздушные силы Греции успешно отбивали атаки врага, выстояв во время наступления весной 1941 года. После нападения Германии неравенство сил увеличилось еще больше, но греческие летчики сражались бесстрашно. Всего греческой авиации удалось сбить 64 самолета Люфтваффе, заплатив за это жизнями 52 пилотов.

В конце концов, несмотря на яростное сопротивление греков, поражение оказалось неизбежным. Мощь немецкой военной машины была подавляюще огромна. Нескольким греческим экипажам удалось уйти в Каир, где они присоединились к ВВС Великобритании и продолжили сражаться до конца войны. После освобождения Греции в 1944 году военно-воздушные силы участвовали в обеих греческих гражданских войнах и в Корейской войне.

Сегодня ВВС Греции являются современным и мощным военным подразделением, ядро которого составляют американские самолеты, в том числе истребители F-16. В настоящее время военно-воздушные силы Греции ищут новые пути развития и снова проходят через период преобразований, которые должны обеспечить резкий рост их возможностей в будущем.

После падения военной хунты вновь сформированное гражданское правительство Греции под давлением общественного мнения в августе 1974 года официально заявило о выходе страны из военной организации НАТО и о своем намерении пересмотреть статус американских баз, размещённых на её территории. Подобная позиция вызвала тревогу у руководства НАТО, которое начало предпринимать всевозможные меры, чтобы не дать возможности правительству Греции реализовать его намерения.

Разоблачая их действия, греческая газета «Ризоспастис» отмечала, что руководство НАТО рассматривает Грецию в качестве плацдарма для реализации своих агрессивных планов, направленных против стран социалистического содружества и народно-освободительного движения государств Ближнего Востока. Эти планы не отвечают интересам греческого народа, миру и безопасности в районе Восточного Средиземноморья.

События последнего времени показывают, что греческое правительство со своей стороны, официально объявив о выходе из военной организации Североатлантического союза, не предприняло действенных шагов по претворению своего решения в жизнь, продолжает тесно сотрудничать со странами блока и закупает у них оружие и боевую технику для укрепления своих вооружённых сил. В 1975 году оно разместило в заказы (в сумме 195,4 млн. долларов) на приобретение современной боевой техники, большую часть которой составляют самолёты.

Вооруженным силам Греции, в том числе и ВВС, отводится немаловажная роль в агрессивных приготовлениях НАТО.

Командование Греции считает ВВС одним из важных видов вооружённых сил. Они обладают высокой мобильностью, боевой готовностью и значительной огневой мощью.

Судя по сообщениям зарубежной печати, на начало 1976 года численность личного состава ВВС Греции составляла 22 700 человек, кроме того, имелось 16 000 резервистов первой очереди, приписанных к авиационным частям и подразделениям, и 25 000 подготовленных резервистов других категорий. В боевом составе греческой авиации находилось примерно 250 боевых самолётов.

Задачи ВВС Греции, как сообщалось в зарубежной печати, определяются положениями принятой в НАТО доктрины «гибкого реагировании». Основными из них являются:

  • завоевание и удержание превосходства в воздухе;
  • изоляция района боевых действий;
  • непосредственная авиационная поддержка сухопутных войск и ВМС;
  • прикрытие войск и важных объектов от ударов с воздуха;
  • воздушная разведка;
  • перевозки по воздуху войск и боевой техники.
Организация ВВС Греции (показана на рис. 1). Во главе ВВС Греции стоит командующий, который непосредственно подчинён главнокомандующему вооружёнными силами. Он одновременно является начальником штаба ВВС.

Рис. 1. Схема организации ВВС Греции

При командующем ВВС создан высший совет, который выполняет функции совещательного и консультативного органа. В него входят: командующий ВВС (председатель), командующий 28 ТАК и все высшие офицеры ВВС в звании «генерал-майор авиации». Высший совет рассматривает и выносит рекомендации по некоторым вопросам оперативного использования авиации, боевой подготовки частей и подразделений, а также занимается вопросами назначения офицеров и бригадных генералов авиации на должности, увольнения офицерского состава в запас или отставку.

Кроме того, при командующем ВВС имеются инспекция ВВС, служба безопасности полётов и метеорологическая служба.

Органом оперативного руководства ВВС является штаб. Он отвечает за боевое использование авиации, планирует и контролирует оперативную и боевую подготовку нижестоящих штабов и подразделений, руководит силами и средствами разведки, организует материальное и техническое обеспечение, а также ведает подбором и подготовкой личного состава ВВС. Свои задачи штаб выполняет через управления: оперативно-разведывательное, административное и личного состава, материального и технического обеспечения (они обозначаются первыми заглавными буквами греческого алфавита - А, В, Г).

28 ТАК - это оперативное объединение ВВС Греции со штабом в г. Лариса (Центральная Греция). 28 ТАК входит в состав 6-го объединённого командования НАТО на . Оно может решать самостоятельные задачи, а также участвовать в операциях совместно с частями объединённых вооружённых сил блока.

По данным зарубежной печати, в 28 ТАК входят: шесть боевых авиационных крыльев, авиационное крыло транспортных самолётов и вертолётов, отдельная эскадрилья патрульных самолётов и дивизион ЗУР.

Авиационное крыло считается основной авиационной частью. Боевые авиационные крылья не однородны по своему составу. В них насчитывается по две-четыре авиационных эскадрильи, имеющих, как правило, разное назначение. Например, крыло может включать две разведывательные и одну истребительно-бомбардировочную эскадрилью.

В иностранной печати сообщалось, что в авиационных крыльях числятся 15 боевых авиационных эскадрилий, в том числе: 10 эскадрилий истребителей и истребителей-бомбардировщиков (две имеют 36 самолётов F-4E, четыре - 62 F-84F, две - 20 F-104G и две - 36 F-5A); три эскадрильи истребителей ПВО (две - 36 самолётов F-5A и одна - 16 F-102A); две разведывательные эскадрильи (18 самолётов RF-84F, 14 RF-5A). Эти данные приводятся по состоянию на начало 1976 года. Из указанных эскадрилий 14 переданы в состав объединённых ВВС НАТО, а две находятся в национальном подчинении для выполнения задач в интересах греческих вооружённых сил. Среди боевых эскадрилий две - носители ядерного оружия (36 самолётов).

Транспортное авиационное крыло состоит из трех авиационных эскадрилий (35 самолётов С-47 и 12 «Норатлас») и трех эскадрилий вертолётов (14 вертолётов UH-1H, десять Белл 47G, два UH-19B, шесть АВ-206 и шесть АВ-205). Крыло предназначено для транспортировки по воздуху войск и грузов в пределах юго-восточной части Южно-Европейского ТВД.

Отдельная эскадрилья патрульной авиации (12 самолётов HU-16B «Альбатрос») выполняет задачи по борьбе с подводными лодками в интересах греческих ВМС.

350-й дивизион ЗУР (36 ПУ) включает четыре батареи, развернутые на п-ове Аттика для прикрытия Афин.

31-е учебное авиационное командование осуществляет подготовку лётного и технического состава. Ему подчинены крылья: подготовки летного состава, подготовки младших авиаспециалистов, подготовки технического состава, общевойсковой подготовки, подготовки специалистов по радиоэлектронике, а также высшее военное авиационное училище и учебный авиационный центр в Араксос.

Из учебных заведений ежегодно выпускаются 70-100 летчиков. Первоначально они летают на самолётах Т-33, Т-41, Т-37. Переучивание их на боевые самолёты происходит непосредственно в авиационных частях. Греческие летчики проводят практику также в учебных авиационных заведениях США и Франции. В ВВС Греции числится 103 тренировочных самолёта (35 Т-33; 22 Т-41; 20 Т-6; 18 Т-37; 8 F-5B).

30-е авиационное командование МТО занимается материально-техническим обеспечением штабов, соединений, частей и подразделении, а также ремонтом и обслуживанием авиационной техники.

В его распоряжении находятся группы аэродромного обслуживания, авиаремонтный завод, склады различного назначения, автотранспортные и другие вспомогательные подразделения.

Оперативный центр ПВО является составной частью объединённой системы ПВО НАТО. Он отвечает за контроль воздушного пространства Греции и организацию отражения воздушных налётов.

На него замыкаются центры и посты управления и оповещения и посты дальнего обнаружения, размещённые в Северной и Центральной Греции, а также на крупных островах Эгейского и Ионического морей.

Базирование. Для размещения авиационных частей и подразделений национального подчинения и объединённых ВВС НАТО на территории Греции создана разветвленная сеть авиабаз и аэродромов. Ее строительство осуществлялось в соответствии с общей программой развития инфраструктуры НАТО. Большинство аэродромов соответствуют стандартам НАТО (имеют современное оборудование, пригодны для эксплуатации в любое время года и суток и обеспечивают взлеёт и посадку самолётов в сложных метеорологических условиях). На многих из них сооружены специальные хранилища авиационных боеприпасов, основные аэродромы связаны линией топливопроводов общей протяженностью 450 км.

Как сообщалось в иностранной печати, к основным авиабазам относятся: Эллиникон - авиабаза США и Греции, которая одновременно используется как гражданский аэропорт г. Афины (здесь базируется дивизион ЗУР), Танагра (боевое авиакрыло), Лариса (боевое авиакрыло), Неа-Анхиалос (боевое авиакрыло), Араксос (боевое авиакрыло), Андравида (боевое авиакрыло), Суда на о. Крит (боевое авиакрыло), Элевсин (транспортное авиакрыло и эскадрилья патрульной авиации). Из других военных аэродромов в зарубежной печати упоминались: Салоники (Седес и Микра); Керкира, Агринион, Превеза, Тимбакион, Кастеллион, Ираклион (последние три расположены на о. Крит) и другие. Кроме того, для боевой авиации приспособлены гражданские аэродромы в Козане, Кавалла, Александруполис, Триполис.

Боевая подготовка направлена на поддержание частей и подразделений ВЕС Греции в постоянной боевой готовности. Она организовывается командованием ВВС согласно планам использования авиации в интересах страны и с учётом требовании НАТО. В ходе её проводятся учения, соревнования и совершенствуется летное мастерство.

Зарубежная печать отмечала, что авиационные части и подразделения Греции до 1974 года активно привлекались к крупным учениям НАТО (на Южно-Европейском ТВД) типов , и других. Но в период 1975-1976 годов они в подобных учениях не участвовали.

Во всех национальных учениях экипажи самолётов отрабатывали методы боевых действий при выполнении задач по завоеванию и удержанию превосходства в воздухе, изоляции района боевых действий, оказанию непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и военно-морским силам, ведению воздушной разведки.

Значительное место в подготовке подразделений истребителей ПВО и ЗРК занимали тренировки по борьбе с низколетящими самолётами. К ним привлекались подразделения ЗУР (находятся в составе сухопутных войск) и экипажи тактических истребителей. Как указывается в иностранной печати, каждый летчик должен налетать не менее 200 ч в год.


Рис 2. Самолет греческих ВВС

Боевые расчеты ЗРК Греции совместно со специалистами , Франции, Италии и других стран постоянно тренируются в стрельбе в учебном ракетном центре Суда (о. Крит), построенном НАТО.

Греческое командование признаёт, что боевые возможности авиации по выполнению стоящих перед ней задач не в полной мере отвечают современным требованиям. На вооружении большинства авиационных подразделений находятся устаревшие самолёты (F-84F, RF-84F, F-102A и F-104G), поэтому принимаются меры по обновлению самолётного парка. Так, в ближайшее время ВВС Греции получат 60 штурмовиков A-7D и 18 транспортных самолётов С-130Н американского производства. Уже начали поступать в авиационные части тактические истребители F1 (рис. 2), закупленные во Франции в количестве 40 единиц. Возможно, из этих самолётов будут формироваться и новые авиационные подразделения.

В настоящее время греческие ВВС находятся в стадии реорганизации. На вооружении состоят как самые современные самолеты, так и «летающие раритеты» вроде штурмовиков А-7 «Корсар». Часто старые и новые самолеты базируются на одних и тех же аэродромах, крыло к крылу. В 2007 г. ВВС Греции организовали посещение своих некоторых авиабаз иностранными журналистами, в числе которых находился корреспондент нашего журнала Александр Гольц.

Авиабаза Ларисса: 110-е боевое авиакрыло.

В Лариссе базируется вооруженная новейшими истребителями F-16C-52+ и F-16D-52+ 337-я эскдрилья. Поставки истребителей данного типа для греческих ВВС еще не завершены.

Здесь же базируется вооруженная разведчиками RF-4E 348-я эскдрилья. Первые самолеты данного типа ВВС Греции получили в 1978-1979 гг., дополнительное количество «Фантомов»- разведчиков поступило на вооружение в 1993 г. В обозримом будущем замена самолетов RF-4E другим типом не планируется. 336-я эскдрилья также базируется в Лариссе, на вооружении эскадрильи состоят истребители F-16C-30 и F-16D-30 – первые F-16, полученные греками.

Авиабаза Араксос: 116-е боевое авиакрыло.

На Араксосе базируются 335-я и 336-я бомбардировочные эскадрильи, вооруженные штурмовиками А-7 «Корсар II». В мире осталось только две страны, на вооружении ВВС которых в изрядном количестве состоят почтенные «Корсары» – Греция и Таиланд.

«Корсары» остаются основными ударными самолетами ВВС Греции, однако на базе эскадрилий ведется повышенная подготовка молодых пилотов, окончивших авиационные училища перед переучиванием на более современные типы, например F-16. Личный состав обеих эскадрилий ежегодно обновляется примерно на 80%.

Авиабаза Андравида: 117-е боевое авиакрыло.

В Андравиде дислоцированы 338-я истребительно-бомбардировочная и 339-я всепогодная эскадрильи, обе вооружены истребителями-бомбардировщиками F-4E ЕРМ «Фантом II». Все «Фантомы» прошли модернизацию, в ходе которой на них были установлены новые РЛС и контейнеры с прицельно-навигационными системами. 338-я эскадрилья предназначена для нанесения ударов по наземным целям, также как эскадрильи, вооруженные «Корсарами». Приоритет в боевой подготовке личного состава 339-й эскадрильи отдается ведению воздушных боев.

Аивабаза Каламита: 120-е учебное авиакрыло.

На авиабазе дислоцированы 361-я и 364-я учебно-тренировочные эскадрильи, вооруженные поршневыми самолетами Т-6А «Тексан», а также 362-я и 363-я эскадрильи, вооруженные реактивными УТС Т-2Е «Бакай». Самолеты «Бакай» эксплуатируются с 1974 г., самолеты «Тексан» – с 2000 г. В настоящее время ВВС Греции изучают возможность закупки современных реактивных учебно-тренировочных самолетов для замены УТС Т-2Е «Бакай», на которых было бы возможно готовить пилотов к полетам на истребителях F-16C/D-52+. Неадекватность самолетов «Бакай» вынуждает вводить в программу переучивания курсантов на F-16 годичный курс повышенной подготовки на самолетах А-7 «Корсар».

Элефсина:

Здесь базируются все транспортные самолеты ВВС Греции: 354-я тактическая транспортная эскадрилья (самолеты C-27J), 355-я тактическая транспортная эскадрилья (Do-28D-2), 356-я тактическая транспортная эскадрилья (YS-11А-520, С-130В, С-130Н). Поставки самолетов C-27J продолжаются. 355-я эскадрилья также продолжает эксплуатировать противопожарные самолеты-амфибии CL-215, первые из которых поступили в ВВС Греции еще в 1964 г.

На вооружении 380-й эскадрильи ДРЛОиУ состоят самолеты ERJ-135LR «Гольфстрим V». Процесс освоения одного из самых совершенных авиационных комплексов ДРЛОиУ в мире еще не завершен.

В Элефсине также базируются 31-я эскадрилья специального назначения (вертолеты AS.332C1 «Кугар»), 358-я поисково-спасательная эскадрилья (вертолеты АВ.205А и АВ.212) и 353-я смешанная морская эскадрилья (самолеты Р-ЗС «Орион»),

Для VIP перевозок используется один самолет ERJ-135LR.


Фоторепортаж

Александра Гольца и Эрвина Поэльстра.




















Виктор МАРКОВСКИЙ, Игорь ПРИХОДЧЕНКО

ВВС Греции

В настоящее время греческие ВВС находятся в стадии реорганизации. На вооружении состоят как самые современные самолеты, так и «летающие раритеты» вроде штурмовиков А-7 «Корсар». Часто старые и новые самолеты базируются на одних и тех же аэродромах, крыло к крылу. В 2007 г. ВВС Греции организовали посещение своих некоторых авиабаз иностранными журналистами, в числе которых находился корреспондент нашего журнала Александр Гольц.

Авиабаза Ларисса: 110-е боевое авиакрыло.

В Лариссе базируется вооруженная новейшими истребителями F-16C-52+ и F-16D-52+ 337-я эскдрилья. Поставки истребителей данного типа для греческих ВВС еще не завершены.

Здесь же базируется вооруженная разведчиками RF-4E 348-я эскдрилья. Первые самолеты данного типа ВВС Греции получили в 1978-1979 гг., дополнительное количество «Фантомов»- разведчиков поступило на вооружение в 1993 г. В обозримом будущем замена самолетов RF-4E другим типом не планируется. 336-я эскдрилья также базируется в Лариссе, на вооружении эскадрильи состоят истребители F-16C-30 и F-16D-30 – первые F-16, полученные греками.

Авиабаза Араксос: 116-е боевое авиакрыло.

На Араксосе базируются 335-я и 336-я бомбардировочные эскадрильи, вооруженные штурмовиками А-7 «Корсар II». В мире осталось только две страны, на вооружении ВВС которых в изрядном количестве состоят почтенные «Корсары» – Греция и Таиланд.

«Корсары» остаются основными ударными самолетами ВВС Греции, однако на базе эскадрилий ведется повышенная подготовка молодых пилотов, окончивших авиационные училища перед переучиванием на более современные типы, например F-16. Личный состав обеих эскадрилий ежегодно обновляется примерно на 80%.

Авиабаза Андравида: 117-е боевое авиакрыло.

В Андравиде дислоцированы 338-я истребительно-бомбардировочная и 339-я всепогодная эскадрильи, обе вооружены истребителями-бомбардировщиками F-4E ЕРМ «Фантом II». Все «Фантомы» прошли модернизацию, в ходе которой на них были установлены новые РЛС и контейнеры с прицельно-навигационными системами. 338-я эскадрилья предназначена для нанесения ударов по наземным целям, также как эскадрильи, вооруженные «Корсарами». Приоритет в боевой подготовке личного состава 339-й эскадрильи отдается ведению воздушных боев.

Аивабаза Каламита: 120-е учебное авиакрыло.

На авиабазе дислоцированы 361-я и 364-я учебно-тренировочные эскадрильи, вооруженные поршневыми самолетами Т-6А «Тексан», а также 362-я и 363-я эскадрильи, вооруженные реактивными УТС Т-2Е «Бакай». Самолеты «Бакай» эксплуатируются с 1974 г., самолеты «Тексан» – с 2000 г. В настоящее время ВВС Греции изучают возможность закупки современных реактивных учебно-тренировочных самолетов для замены УТС Т-2Е «Бакай», на которых было бы возможно готовить пилотов к полетам на истребителях F-16C/D-52+. Неадекватность самолетов «Бакай» вынуждает вводить в программу переучивания курсантов на F-16 годичный курс повышенной подготовки на самолетах А-7 «Корсар».

Элефсина:

Здесь базируются все транспортные самолеты ВВС Греции: 354-я тактическая транспортная эскадрилья (самолеты C-27J), 355-я тактическая транспортная эскадрилья (Do-28D-2), 356-я тактическая транспортная эскадрилья (YS-11А-520, С-130В, С-130Н). Поставки самолетов C-27J продолжаются. 355-я эскадрилья также продолжает эксплуатировать противопожарные самолеты-амфибии CL-215, первые из которых поступили в ВВС Греции еще в 1964 г.

На вооружении 380-й эскадрильи ДРЛОиУ состоят самолеты ERJ-135LR «Гольфстрим V». Процесс освоения одного из самых совершенных авиационных комплексов ДРЛОиУ в мире еще не завершен.

В Элефсине также базируются 31-я эскадрилья специального назначения (вертолеты AS.332C1 «Кугар»), 358-я поисково-спасательная эскадрилья (вертолеты АВ.205А и АВ.212) и 353-я смешанная морская эскадрилья (самолеты Р-ЗС «Орион»),

Для VIP перевозок используется один самолет ERJ-135LR.

Фоторепортаж

Александра Гольца и Эрвина Поэльстра.

Виктор МАРКОВСКИЙ, Игорь ПРИХОДЧЕНКО



Loading...Loading...