Рассказ про капельку круговорот воды. Приключение капельки (опыт круговорот воды в природе)

Экологическая сказка о круговороте воды в природе "Приключения капельки".

1. Объяснить детям по средствам сказки такие природные явления как облака,осадки, круговорот воды в природе.

2. Вызвать интерес к природным явлениям и их происхождению.
3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Сказка "Приключения капельки".

Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее ни как не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ни чего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте.
Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие - круговорот воды в природе.

В качестве подкрепления полученных знаний можно провести эксперимент.

Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание"

Марина Сергеева
Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка . Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало очень скучно и принц предложил своим маленьким подружкам - капелькам отправиться в путешествие, посмотреть мир. С помощью проливного дождя друзья добрались до земли. Они упали в небольшой ручеек. Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В озере они познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видела так много воды и ее обитателей ! Все для них было интересным. Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко. И нашим друзьям показалось, что их очень ждут родители на большом облаке. Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки. В это время проплывало их Капитошка

В некотором царстве , в волшебном

государстве облаков,

жил был принц Капитошка .

Он и его подружки-капельки

проживали в большом облаке.

Им стало очень скучно, и принц предложил

своим друзьям отправиться в путешествие,

посмотреть мир.

С помощью проливного дождя

друзья добрались до земли.

Они упали в небольшой ручеек.

Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал. Вся компания с веселым и шумным потоком присоединилась к красивому озеру. В нем познакомились с его обитателями : рыбами, лягушками, улитками и растениями. Никогда в своей жизни они не видели так много воды и ее обитателей ! Все было удивительно и интересно.

Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко.

Нашим друзьям показалось,

что их очень ждут родители на большом облаке, скучают.

Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Принц и его подружки-капельки превратилась в пар. Теперь они уже не стремительно падали вниз к земле, а плавно парили вверх к облаку. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. Они превратились в водяные капельки.

В это время проплывало их волшебное государство облаков , где ждали путешественников родители. Принц Капитошка и его подружки рассказали своим родителям о том, какие необыкновенные приключения они пережили на земле.

Публикации по теме:

Сказка «Прогулка в волшебном краю» Прогулка в волшебном краю Жил я давно и ничего не видел, ничего не слышал, даже носом не чуял – не было у меня ни носа, ни глаз, ни ушей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Цель: расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека, животных растений. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Круговорот воды в природе» Составитель: Прохорова М. М. Интеграция.

Конспект занятия в старшей группе «Значение воды в природе» Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Значение воды в природе". Цель: Формировать представления детей о значении воды в природе..

Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.

НОД по естествознанию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе» Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: 1. показать значимость воды для всего живого на земле; 2. показать в каком.

Сказка о приключении маленькой капельки и проводим опыт о движении воды в природе

-

НАУЧНЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПАКЕТЕ"


1. Нам потребуются один пакет на «молнии», вода, пищевой краситель синего цвета, лишние руки и немного фантазии.

2. Подкрасьте небольшое количество воды, капнув в нее 4-5 капель синего пищевого красителя.

3. Для большего правдоподобия на пакете можно нарисовать тучки и волны, а затем залить подкрашенную воду.

4. После нужно плотно запечатать пакет и с помощью липкой ленты приклеить его к окну. Результата придется немного подождать, но оно того стоит. Теперь у вас есть собственная погода в доме. И ваши дети смогут наблюдать, как дождь льется прямо в маленькое море.

Разоблачение фокуса

Так как Земля имеет ограниченное количество воды, на ней существует такое явление, как круговорот воды в природе. Под теплым солнечным светом вода в пакете испаряется, превращаясь в пар. Охлаждаясь наверху, она снова принимает жидкую форму и падает в виде осадков. За этим явлением в пакете можно наблюдать несколько дней. В природе это явление бесконечно

Жила на свете капля воды. Каждый день она вместе с ручейком вливалась в реку, и солнце превращало её в пар. Этот пар уходил в облака. А когда был дождь, капля падала в ручей, и вместе с ручейком вливалась в реку. Такая жизнь была у капли воды. Однажды ветер подул на облако, в котором была капля, и облако направилось к морю. Когда облако прилетело к морю, пошёл дождь, и капля упала в море. Там она подружилась с двумя каплями. Одну каплю звали Кап, а вторую - Бульк. Капля осталась там жить. У неёпоявился новый дом.

Мухаметдинов Тимур

Жила-была капелька Хлюп-Хлюп, которой было грустно, потому что у неё не было друзей. Но однажды припекло солнышко, она испарилась и превратилась в облачко.Там она подружилась с двумя капельками Плюх-Плюх и Кап-Кап. Они были братом и сестрой. Тучка, на которой они жили, становилась всё больше и больше и превратилась в грозовую тучу. Грянул гром, капли этого не ожидали и свалились вниз. Капельки летели и спорили: кто из них первый долетит до земли. Кап-Кап говорил, что он самый старший, и поэтому самый быстрый. Хлюп-Хлюп говорила, что она самая быстрая, потому что она самая красивая! Они не доспорили, потому что одновременно упали в реку. Их понесло по течению, и они снова оказались дома у Хлюп - Хлюпа. Так капелька нашла себе друзей.

Соня Юн

Жила - была капелька воды в море. Её мама рассказывала ей о земле. Капельке очень хотелось увидеть землю. Однажды поднялся шторм, и капелька попала в верхние слои воды. После шторма поднялось жаркое солнце,капелька испарилась и начала подниматься верх в облака. Там она встретила других капелек. Она посмотрела вниз и увидела землю. Капелек становилось всё больше и больше, и вдруг они начали падать вниз. Капелька упала в водопад. Её бросало из стороны в сторону. Силы уже были на исходе. Но скоро поток воды вынес капельку в море. Там она нашла свою маму и рассказала ей всё, что с ней случилось.

Егор Дарьин

Жила - была капелька воды.Она жила в облаке.Однажды из этого облакаполил дождь.Капелька со своими друзьями стала падать на землю.Им было весело, они кувыркались, толкались и смеялись. А потом капелька водывместе с друзьямиупала в лужу, им и там было весело.Но когда полил дождь, капелька воды увидела, что людивместо того, чтобы бегать по лужам и улыбаться, открывают зонты и хмурятся.А после непогоды, выглянуло солнце, и капелька воды не заметила, как испарилась.

МышаковаАня

Жила - была капелька, которою звали Хлюп-Хлюп. У неё были две подружки Плюх-Плюх и Кап-Кап. Жили они на высокомоблаке. Хорошо жилось им на облаке, но однажды над облаком что-то загремело, и Хлюп-Хлюп начала медленно падатьв реку. По реке плыть было очень интересно, потому что мимо проплывали города, дома, мосты и машины. Но скоро Хлюп-Хлюп почувствовала, что всё вокруг солёное и, что она сама солёная. Тогда она поняла, что попала в океан. Она плавала по океану два дня, пока не выплыла на поверхность, и луч солнца не превратил её в пар, а потом в облачко. Она поднималасьвверх, пока к ней не присоединились ещё два облачка Плюх-Плюх и Кап-Кап. После этогообразовалось большое облако, которое называлось Хлюп-Хлюп.

РадаевГриша

Жила - была капелька. Жила она в речке. Однажды капелька лежала на поверхности реки и грелась на солнышке. Но в этот день солнышко очень сильно припекало. Капелька даже и не заметила, что стала подниматься всё выше и выше вверх. Очнувшись от блаженства, капелька увидела, что её река находится далеко- далеко внизу. Откуда ни возьмись, налетел сильный ветер. Он подхватил капельку над землёй. В ужасе капелька смотрела вниз, как отдаляется от неё река. Мимо неё проносились поля, луга, и другие реки. В небе над капелькой стали появляться чёрные тучи. Их становилось всё больше и больше. Когда все тучи соединились в одну, прогремел гром, и сверкнула яркая молния. И вдруг из этих туч полетели множество таких же капелек как она. Капелька очень обрадовалась им и вместе с ними весело полетела вниз. Она упала на листик цветка, весело скатившись с него вниз,упала на землю. Встретившись с другими капельками, они образовали маленький ручеёк. Этот ручеёк двигался к её родной речке, присоединяя к себе множество других ручейков.

Милоянин Лаврентий.

Жила-была капелька. Она жила на земле и мечтала путешествовать. Однажды капелька отправилась на поиски приключений. Шла- шла капелька и увидела, как ей навстречу идёт другая капелька. Они решили путешествовать вместе. Стало припекать солнце. Им стало жарко. Капельки и не заметили, как испарились. Они поднимались вверх в облака, они друг друга не видели, а только чувствовали. Скоро они оказались в тучке. Там было много таких же капелек. Тучка не выдержала тяжести и сбросила их вниз. Они упали на ветку дуба, потом скатились вниз на землю. Капельки долго вспоминали своё путешествие и рассказывали о нём друзьям.

Соколай Маша.

Жила девочка, ее звали Марина. Она очень редко плакала. В ее правомглазужила слезинка, которая не хотела выкатываться из глаз. Однажды Марину обидела ее сестра, и Марина, сдерживая слезы, убежала к реке. Когда она осталась в одиночестве, Марина заплакала.Слезка была в ужасе, она совсем не хотела выкатываться из глаза!Она держалась сначала за ресничку, потом за щечку, потом за подбородок, но Марина так сильно расплакалась, что слезинка не удержалась и упала в реку. В реке ей не очень понравилось, потому что там были страшные рыбы и грязная вода. Настало утро следующего дня, а слезка так скучала по своей хозяйке, что испарилась и присоединилась к облаку. На облаке ейпонравилось, там было чисто и много других детских слезинок. Когда накопилось много детских слезинок, то они решили спуститься вниз. Но вдруг грянулмороз, и все слезинки превратились в снежинки. В это время Марина, удивлялась первому снегу,стояла, широко открыв глаза, и смотрела на падающий снег. И вдруг ей что- то попало в глаз. Она начала имморгать, и слезинка вернулась домой! Ура!!!

Соня Буш.

Жила в озере капелька. И вдруг к ней в голову пришла идея попутешествовать.Вылезла она из озера и пошла. Шла - шла,вдруг пошёл дождь. И капелька увидела других капелек таких же, как она. Капелька побежала под дерево. Через пару минут дождь кончился. Капелька вышлаИз – поддерева и увидела лужу. Капелька поскользнулась и упала вту лужу. Скоро лужа высохла вместе с ней. Капелька стала подниматься вверх ипочувствовала себя, как птица и превратилась в облако. Скоро наступила зима, и капелька превратилась в снежинку и упала на землю. Тук капелькастала то таять, то замерзать.

Малунеева Настя

Жила-была Капелька. Жила она в Королевстве воды. Она была ещё ребёнком. Её заветная мечта заключалась в том, чтобы путешествовать по миру. Но ей никак не удавалось это осуществить. Но однажды на королевство налетелосолнце. Все жители попрятались в дома. А Капелька, наоборот, встала под лучи солнца. Она знала, что так начнётся её путешествие по свету. Все капельки воды успели спрятаться, а Капелька стала испаряться и подниматься к облаку. Когда она оказалась на тучке,её приняли с почётом, потому что так встречали всех гостей. На тучке у Капельки появилось много друзей. Ей там понравилось. Больше всего ей нравилось место, откуда можно было посмотреть вниз и узнать, что делается на земле. Через два дня все капли пролились дождём на землю. Во время дождя капельки были вместе. Когда они приземлились, то оказались дома у Капельки в Королевстве воды. Капелька зажила счастливо, потому что мечта её исполнилась.

Куликов Егор

Жила - была капелька воды. Домом ей служил старый пень на полянке. Однажды капелька вышла погулять. Была весна.Лёд начал таять, и речка вышла из берегов. Поток воды подхватил Капельку и понёс в лес. Когда она вылезла из воды, то начала превращаться в пар, потому что было жарко. После этого она полетела в облака и просидела там целые сутки. Ей стало очень холодно и, охладившись, капелька полетела вниз. Капелька упала на свой дом и больше никогда не выходила весной гулять.

Томашко Артем

Жила в океане Капелька. Она хотела стать полезной!Однажды её проглотил кит. Капелька отдала кислород, а сама от страха попала на поверхность океана. Солнышко пригрело и превратило Капельку в пар. И улетела на тучку. На тучку подул северный ветер и сделал Капельку снежинкой. Снежинка упала на землю и снова стала капелькой. Капелька поплыла домой в океан. Она дала киту кислород и участвовала в круговороте воды. И после этого Капелька знала, что она полезна.

Хышов Данила.



Loading...Loading...