Петр Кончаловский и Ольга Сурикова: «Клянемся создать необыкновенную семью.

Иногда встречаются счастливые супружеские пары, у которых в начале семейного пути что-то не ладится, муж не может войти в колею новой жизни, и жена часто жалуется на него окружающим. Но постепенно всё меняется. Со временем такой муж говорит, что супруга стала для него настоящим ангелом-хранителем. Таким же ангелом-хранителем была для своего мужа Ольга, жена белого генерала Петра Врангеля, своим мужеством спасшая его от верной гибели.

Ольга происходила из знатной семьи и была фрейлиной при императрице Александре Фёдоровне, жене Николая II. Стройная, темноглазая и кудрявая, девушка отличалась необыкновенной красотой. Многие были уверены, что она прекрасно устроит свою жизнь, выйдя замуж за одного из придворных или даже князей. Ольга же мечтала совсем об ином. Девушка отказывала всем поклонникам ради того, чтобы учиться на курсах медсестёр, и стала второй в России женщиной – военным врачом. Родителям Ольги не нравилось, что их дочь не торопится выходить замуж, и они пытались увлечь её балами и вечерами в светских салонах. Однако именно в русской армии она встретила своего суженого.

Поручика Врангеля было тяжело не заметить – он отличался высоким ростом и взрывным характером. Один раз увидев Петра, Ольга уже не могла забыть о нём. А он сразу же обратил внимание на красавицу-врача, которая собиралась лечить его солдат. Роман Петра и Ольги развивался очень бурно. Уже через несколько свиданий Врангель в свойственной ему манере громогласно всем объявил, что женится на фрейлине императрицы.

Первый год после свадьбы был для Ольги очень трудным. Пётр привык к разгульной офицерской жизни, и его было тяжело отучить от постоянных кутежей, с которых он часто возвращался нетрезвым. Тогда Ольга постаралась сделать так, чтобы мужу не хотелось никуда уходить. Она окружила его любовью и создала в доме атмосферу тепла и уюта. Суровое сердце Врангеля, не знавшее подобной заботы, стало смягчаться. А когда у супругов родилась первая дочь, знакомые перестали узнавать в этом образцовом семьянине и любящем отце того балагура, каким он был ещё совсем недавно.

Пётр уже и не представлял, как жил без Ольги все эти годы. Он ласково называл её Котькой и Олесинькой, а она подарила ему четверых детей, была прекрасной хозяйкой и сама лечила мужа, если он болел. Ольга выходила Врангеля, когда он заразился тифом и другие врачи сказали, что надежды на выздоровление нет. Пётр понимал, что без жены давно бы пропал – не только физически, но и духовно, и его любовь к ней становилась более крепкой и глубокой. Ольга же была счастлива просто от того, что может чем-то помочь своему мужу.

Однако главные испытания супругов ждали впереди. И Пётр, и Ольга участвовали в Первой мировой войне: он командовал кавалерией, а она лечила раненых. В конце 1917 года они вернулись с фронта домой. Возвращение было безрадостным – в России разворачивалась революция, и новая власть начала преследовать офицеров царской армии. Однажды большевики ворвались в дом Врангелей в Ялте и арестовали Петра. Ольга в ужасе побежала за незнакомыми людьми, схватившими её мужа, и стала спрашивать, что же с ним будет. От ответа она чуть не упала в обморок – Петра хотели расстрелять. Тогда Ольга собралась с силами и пошла впереди мужа, хотя её не арестовывали. «Я счастливо прожила с ним всю жизнь и хочу разделить его участь до конца», – сказала она удивлённым большевикам. Их настолько поразила смелость и любовь Ольги, что исполнить страшное обещание никто не решился.

Когда в 1920 году Пётр возглавил Добровольческую армию и стал предводителем белого движения, Ольга оставалась рядом с ним. Она поддерживала мужа в тяжёлые дни и помогала проводить эвакуацию населения в Крыму перед наступлением красных. Многие беженцы полагались на неё, среди них только и было слышно: «Вы не видели Ольгу Михайловну?..», «Ольга Михайловна поможет… напишет… скажет… сделает…»

Покинув Россию, семья Врангелей поселилась в Европе. Супруги поддерживали тесные отношения со многими священниками и епископами, в том числе с главой русской Православной Церкви за рубежом митрополитом Антонием (Храповицким). Пётр пытался объединить и представителей белого движения, оказавшихся в эмиграции. В 1924 году он создал Русский общевоинский союз. Однако воплотить в жизнь свои планы Врангель так и не успел… В 1928 году Пётр заболел загадочной болезнью, ни один врач не смог поставить диагноз. По одной из версий Врангель был отравлен агентом НКВД. Уже через месяц Ольга похоронила своего любимого мужа…

После его смерти она не перестала беспокоиться о беженцах из России. Ольга организовала несколько госпиталей и до конца жизни собирала для них деньги, став ангелом-хранителем не только для Петра Врангеля, а для всех русских эмигрантов.


Их первая встреча состоялась еще в детстве, но ее никак нельзя было назвать дружелюбной. Чувства, вспыхнувшие через десять лет, определили весь ход их дальнейшей жизни. Петр Кончаловский и Ольга Сурикова не просто дали друг другу обещание создать необыкновенную семью, а сделали все, чтоб это обещание сдержать.

Первые встречи, зрелые чувства



Петру Кончаловскому было 14 лет, когда он впервые увидел Ольгу в доме ее отца, художника Василия Сурикова. Увидел даже не ее саму, а ее глаза – черные, глубокие. Позже они встречались на молодежных вечерах, но никогда толком не общались. Через 12 лет после первой встречи Оля получила письмо с признанием в любви. Он обратил на нее внимание, когда девушка с подругой разучивала Моцарта. Петр назначил ей свидание через три дня.


Однако Ольга решила, что ждать три дня вовсе ни к чему. Она тут же написала ему ответ, который сама и отправилась вручать адресату. А уже через три дня они клялись друг другу в вечной верности. И в том, что они создадут необыкновенную семью. Они обещали никогда ни в чем не упрекать друг друга, чтобы ничто не мешало творчеству.


Отец Петра, Петр Петрович, обрадовался выбору сына, а вот Василий Иванович устроил дома форменный скандал. Он разбрасывал мебель, бил посуду и даже плакал. И дело было не в том, что он считал семью избранника дочери неблагонадежной. Он знал, что Петя хочет быть художником, а из художника никогда не может получиться хороший муж.

Ольга была непреклонна в своем решении, 10 февраля 1902 года Петр и Ольга стали мужем и женой.

Душа семьи


Ольга привыкла контролировать все, что происходит в доме. Ей было всего 11 лет, когда умерла мама. И девочка очень быстро заняла место хозяйки дома. Она имела большое влияние на отца и на свою младшую сестру Лену. Замужество ничего не изменило в ее отношении с отцом. Вскоре Петр Петрович и Василий Иванович подружились.

В 1903 году у Петра и Ольги родилась дочь Наташа, а еще через три года – сын Миша. Петр и Ольга очень любили детей, но никогда не баловали их, приучая с детства к строгой дисциплине и наличию обязанностей. В обязанности детей, помимо обучения в школе, входили ежедневные занятия музыкой и французским языком.


Петр Петрович установил правило: во все его творческие поездки с ним направляется вся семья. Это позволяло ему не прерывать продуктивного творчества и одновременно не обделять вниманием любимую супругу и своих обожаемых чад.

Ольга Васильевна, будучи человеком властным, где-то даже жестким, всегда помнила о той клятве, которую дала супругу до свадьбы. Она никогда не упрекала его ни в чем, старалась помогать и создавать в доме все условия для творчества.


Когда он принимал решение о поездке за границу, чтобы поучиться у тамошних мастеров, его Лёленька тут же начинала собирать чемоданы. А на месте обустраивала их съемную квартиру, чтоб Дадочке было удобно писать. Она определяла дочь в подходящую школу, занималась маленьким Мишей и позировала супругу. Она была и самым строгим критиком произведений Петра Петровича. Если Ольга Васильевна считала, что в картине что-то не так, то полотно тут же безжалостно грунтовалось под новую картину или просто резалось.


Однажды они путешествовали в той местности, где творил Ван Гог. В одной лавчонке они разговорились со стариком-продавцом, а тот посетовал, что Ван Гог оставил ему в обмен на краски свою картину, но она порвана, продать ее нельзя. Кончаловские попросили дать им картину на ночь. Старик согласился, решив, что русские хотят сделать репродукцию. А Петр Петрович и Ольга Васильевна всю ночь реставрировали портрет маленькой девочки. Утром вернули картину старику со словами, что теперь он владеет состоянием. И ушли, веселые и беззаботные.

Война и творчество



В 1914 году Петр Петрович ушел добровольцем на войну, служил кавалеристом. Но даже там он не прекращал писать. Во время коротких встреч с женой на вокзале он передавал ей свои картины для выставок.


В 1917 его по просьбе группы художников освободили от воинской обязанности. К десятилетию Красной армии художнику заказали картину с тачанками, а он отказался, предложив взамен написать картину с кавалеристами. Его красноармейцы на 12-метровом полотне были похожи, скорее, на античных богов.


Во время Великой Отечественной войны Ольга Васильевна и Петр Петрович оставались в Москве, отправив в эвакуацию дочь с внуками. Он продолжал писать, а супруга всегда была рядом с ним, создавая условия для его творчества. Ее жесткость удивительным образом гармонировала с его мягкостью. А его терпение к несдержанности и не всегда объяснимой эмоциональности супруги можно было объяснить лишь его большой любовью.

Прощание



Петр Кончаловский ушел 2 февраля 1956 года, не дожив совсем немного до своего 80-летия.
Ольга Васильевна стояла у тела супруга, словно камень, не проронив ни слезинки. А после все время говорила, что ее ждет Петечка. И ушла вслед за ним через два года, тоже в 80 лет.

Семья Петра и Ольги Кончаловских была примером семейных устоев. На этом фоне очень странным выглядит роман

Ольга и Петр создают идеальный любовный союз. Они находят друг в друге образец своих мечтаний, который часто складывается еще в ранней юности. Женщина видит в таком мужчине опору и поддержку. Его респектабельность, стремление к общественному признанию и авторитету очаровывают мечтательную и слегка наивную партнершу. Ее внимательность и похвала вдохновляют избранника на подвиги.

Любвеобильный и непостоянный в привязанностях мужчина ради такой женщины готов остепениться и вступить в брак. Этой семейной паре нравится быть вместе, путешествовать, познавать что-то новое и открывать новые грани своей сексуальности и чувственности. Они не любят скандалить, хотя не застрахованы от мелких недоразумений на бытовой почве. Если женщина начинает практичнее смотреть на мир, а мужчина отходит от стандартного восприятия действительности, неприятные моменты им становятся не страшны.

Совместимость в дружбе 87%

Ольга и Петр становятся крепкими друзьями. Яркая и мечтательная женщина притягивает к себе смелого и целеустремленного мужчину, который не боится рядом с такой подругой обнародовать свои порой безумные мысли и фантазии. Он уверен, что она его поймет и поддержит. Поэтому рассказывает ей о самом сокровенном без страха осуждения или клеветы. Эта женщина выступает хорошим советчиком для своего друга. Ее интуитивное чутье помогает ему в решении сложных жизненных задач. Чтобы дружба не превратилась в союз с односторонней выгодой, мужчина должен концентрироваться не только на своих желаниях.

Совместимость в работе 56%

Ольга и Петр плохо подходят друг другу в качестве деловых партнеров. Талантливая и креативная женщина не оставляет мужчину равнодушным к своим идеям. Как только от восхищения или их воплощения в жизнь он переходит к обоснованной критике, над партнерством нависает угроза. Его судьба обычно зависит от того, как долго мужчина терпит капризы и злость партнерши. Такой тандем находит себе результативное применение в индустрии моды, красоты и дизайна.



Loading...Loading...